Парковочные места, предназначенные только для электромобилей и подзаряжаемых гибридных машин, обозначают знаком "Парковка" с дополнительной информационной табличкой, на которой изображен автомобиль со шнуром и вилкой для подзарядки. Это значит, что на таких стоянках можно не только бесплатно припарковать, но и заправить свою машину. Рядом стоят специальные электрозарядные станции. Найти адрес ближайшей "розетки" можно на сайте parking.mos.ru или в мобильном приложении "Парковки Москвы". Сейчас на карте 66 парковок на 69 мест, все они расположены в пределах Третьего транспортного кольца. Некоторые спецстоянки рассчитаны на два электрокара. Больше всего "розеток" в районе Якиманки, Тверском и Пресненском.
По проекту дептранса "Энергия Москвы" уже через три года количество зарядных станций для электротранспорта увеличится достигнет 600. Таким образом, хватит на всех, так как по данным аналитического агентства "Автостат" сейчас в столице зарегистрировано около 700 электрокаров.
"Водителей обычных машин такое нововведение не заденет. Около сотни специально выделенных мест, где можно припарковать и зарядить автомобили с электродвижком, - это слишком мало на фоне многих тысяч стоянок, чтобы говорить о каком-то значении для городской транспортной среды", - отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Он отмечает, что для Москвы такие машины действительно экономичны. Появляются бонусы в виде бесплатной парковки и подзарядки, нулевой транспортный налог, но цена самого авто очень высока: за два миллиона рублей можно взять лишь очень скромный экземпляр. И зимой аккумулятор намного быстрее разряжается. Вместо летних 160 км на одном заряде можно проехать примерно 100.