17.11.2020 18:50
    Поделиться

    Как безопасные и качественные дороги меняют облик городов и регионов

    Дороги в Иркутской области называют трактами. Голоустненский - самый живописный. Ведет мимо полей, лесов, через горные перевалы - к Байкалу. Правда, чтобы добраться до этих красот, часть пути приходится пылить по гравийной дороге, где обычное дело - пробитое щебнем колесо или трещина в лобовом стекле от прилетевшего камня. Радует, что с каждым годом трасса становится лучше - дорожники не скупятся на асфальт. Благодаря нацпроекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" водители стали чувствовать себя комфортнее.

    Местные жители ждут того дня, когда асфальт окончательно протянется от Иркутска до Большого Голоустного. Потому что в областной центр ездят часто - и по делам, и ради отдыха. Чем лучше дорога, тем меньше времени в пути и тем ближе город. В прошлом году было отремонтировано 16,5 километра, в этом году на трассе появилось еще 10 километров отличного пути. Дорожники не только кладут асфальт, но и спрямляют особенно опасные участки, расширяют проезжую часть, укрепляют придорожные склоны гор, оборудуют водостоки, чтобы талые воды не размывали полотно. Работа нужная и важная.

    Арманское побережье в Магаданской области тоже привлекает туристов. Но добраться туда на машине тоже бывает непросто. Благодаря нацпроекту эту проблему сейчас решают. Дорожники уже привели в порядок участок трассы Магадан - Балаганное - Талон. Эта дорога идет на запад от Магадана и связывает с городом поселки Армань, Тауйск, Балаганное, Талон Ольского городского округа, где проживает чуть более тысячи человек. Местные жители не раз жаловались на ее плохое состояние: ямы, выбоины. К тому же трасса ведет к горнолыжному комплексу, поэтому важно было привести ее в нормальное состояние.

    Ремонтировать участок начали летом. На реконструкцию, которую завершили даже раньше срока, ушло 75 миллионов рублей. Дорога шириной шесть метров имеет две стороны движения. Заасфальтировано около 13 тысяч квадратных метров, на всем протяжении участка песчано-гравийной смесью отсыпаны, все соответствует нормативам. "То, что дорогу асфальтируют, хотя бы по частям - очень хорошо. Тем более, что она ведет на Арманское побережье. Там красивейшие места, потрясающие виды. Конечно, хочется, чтобы все трассы у нас были такими, как этот участок - ехать приятно и более безопасно", - признается фотограф Анатолий Тихонов.

    Главную улицу Кемерово - Советский проспект - тоже приводят в порядок на деньги нацпроекта. До 1920 года проспект, встретивший столетие, звался улицей Никольской. К ней примыкали Банковская и Почтовая: уже тогда в этой части столицы Кузбасса была сосредоточена деловая жизнь. А имидж парадного проспекта Советский приобрел в 1940-50-е. Именно в эти годы здесь выросли многоэтажки в стиле сталинского ампира с арками и башенками. Почти каждый из этих домов с магазинами и ресторанами на первых этажах - памятник архитектуры.

    Благодаря нацпроекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" водители стали чувствовать себя комфортнее

    В этом году привели в порядок два участка проспекта (вместе с тротуарами), общей протяженностью 1,4 километра - от улицы Мичурина до улицы 50 лет Октября и от проспекта Кузнецкого до Карболитовской. Дорожники уложили улучшенный асфальтобетон с полимерно-битумным вяжущим материалом, что позволило повысить качество полотна. Отремонтировали и тротуар вдоль главного здания администрации областного правительства на площади Советов. К слову, в середине прошлого века до нее (тогда еще большой базарной площади) можно было добраться на трамвае. Об этом напомнила историческая находка, сделанная ремонтниками в 2018 году, когда началась масштабная реконструкция Советского проспекта. Деревянную шпалу с креплениями для рельсов, обнаруженную под слоями старого асфальта, передали в краеведческий музей.

    Поделиться