Прием заявок проходит на сайте песни-победы.рф и продлится до 5 декабря 2020 года. По словам организаторов, проект призван помочь открыть новые имена артистов, "тонко чувствующих радость и боль родной страны и помогающих другим вновь гордиться нашей Победой".
Большинству песен о Победе уже 70-75 лет, но они не утрачивают своего влияния на слушателей. С первых дней Великой Отечественной войны создавались бессмертные мелодии и слова, поднимавшие боевой дух солдат на передовой и помогавшие переживать все тяготы в тылу, рассказывают организаторы конкурса. Так, текст "Священной войны" Василия Лебедева-Кумача и Александра Александрова был опубликован в газетах 24 июня 1941 года, а уже спустя два дня новобранцы перед отправкой на фронт исполняли песню на Белорусском вокзале. В октябре с приближением немецких войск к Москве "Священная война" ежедневно звучала по советскому радио в 6 утра.
Авторы некоторых песен не собирались обнародовать их, но присутствовавшая в произведениях несокрушимая вера в победу сделала композиции всеобщим достоянием. Такой была, к примеру, "Жди меня", задуманная поэтом и фронтовым корреспондентом Константином Симоновым как личное письмо в стихах актрисе Валентине Серовой.
Сюжеты песен военной поры нередко подсказывали сами поля боевых сражений. Взять, к примеру, "Дорогу на Берлин". Новые куплеты добавляли в нее по мере снятия оккупации с городов, так что по произведению можно изучать историю войны.
Музыкальные шедевры о войне создавались и после ее окончания. Без "Дня Победы" Давида Тухманова и Владимира Харитонова, созданной в 1975 году, не обходится ни один день 9 мая. Так что песни Победы продолжают жить в исполнении представителей самых разных поколений.
НФПП сохраняет эту традицию. Спойте свои любимые песни и пришлите записи исполнений на конкурс "Песни Победы"! Лучшие участники поборются за потрясающие призы и заслужат любовь всей страны!
Партнерами конкурса выступают Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП), продюсерская компания "Русское кино", газета "Культура", информационный портал "Культуромания", информационное агентство InterMedia, информационное агентство "Музыкальный Клондайк", компания "Арт-Центр Плюс", Первое музыкальное Издательство, Фирма "Мелодия", журнал "Прямая речь".
Национальный фонд поддержки правообладателей (НФПП) создан для оказания материальной, социальной и творческой помощи правообладателям, а также для защиты и обеспечения их законных прав и интересов. Главная задача фонда - сохранять богатое культурное наследие и традиции России, способствовать созданию новых объектов культуры и искусства.
НФПП учрежден Российским союзом правообладателей (РСП) - общероссийской общественной организацией, аккредитованной в сфере коллективного управления авторскими и смежными правами.