Тимур Бекмамбетов экранизировал Библию в формате Screenlife

Тимур Бекмамбетов презентовал свой новый проект про сотворение доковидного мира. Шутки-шутками, но действительно на большом экране была представлена первая серия проекта экранизации Библии в формате Screenlife. То есть действие происходит на экране не только компьютера, но и айфона. Сделано это в вертикальном формате, с большим уважением к Вечной книге и с достойным чувством юмора.
Станислав Красильников/ТАСС

Скринлайф-Библия называется iBible, Адам и Ева в ней - пользователи соцсетей. Творец пользуется всем знакомыми календарями, планировщиками задач и мессенджерами. Первую серию iBible снял сам Бекмамбетов, над остальными будет работать члены его команды, которые, как и их руководитель, являются популяризаторами нового формата, ставшего столь актуальным в эпоху пандемии.

"На рабочем столе, в этом маленьком пространстве, происходят сегодня самые большие события нашей с вами жизни. На экранах наших гаджетов мы общаемся с близкими, познаем мир и себя. И как в XX веке мы снимали окружающий нас мир кинокамерами, в XXI веке мы записываем и делимся событиями на наших экранах. Мы будем рассказывать о том, что мы любим и о чем мечтаем новым языком кино, который называется скринлайф. Для меня большая честь, что в этом году скринлайф стал форматом и стилистическим решением Московского еврейского кинофестиваля. Народ, наблюдавший смены эпох и парадигм, будет говорить на вечные темы языком, соответствующим духу времени", - отметил Тимур Бекмамбетов.

Поясним, где состоялась презентация iBible - на открытии 6-го Московского еврейского кинофестиваля (МЕКФ). Бекмамбетов возглавил на киносмотре представительное жюри (кстати, второе за год - он был председателем жюри в 2020-м и на Московском Международном кинофестивале). И, как человек, который любит сюрпризы, не могу появиться на публике без подарка. Которым и стала Библия в новом формате. Под председательством Бекмамбетова оценивать картины 6-го МЕКФ будут оскароносный американский документалист Фредерик Уайзман, немецкая продюсер Симона Бауман, режиссеры Кирилл Михановский и Михаил Местецкий, российская актриса Наталья Павленкова.

По поводу новой "цифровой" экранизации Библии, "РГ" выяснила, что в проекте - 20 серий, и его премьера состоится под новогодние праздники на новой собственной платформе для screenlife-контента одновременно с ее запуском.

На торжественном открытии 6-го МЕКФ присутствовали глава департамента кинематографии Минкульта Светлана Максимченко, директор фонда "Кинопрайм" Антон Малышев, раввин Александр Борода, продюсер, режиссер, соорганизатор фестиваля Константин Фам, актриса Наталья Павленкова и другие. В 2020 году фестиваль впервые реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. Как уже сообщала "РГ", 6-й Московский еврейский фестиваль проходит с 19 по 29 ноября. Впервые - в гибридном офлайн- и онлайн-формате. Площадки "живых" сеансов киноцентр "Октябрь" и кинотеатр "Иллюзион". Онлайн-показы проходят на новой платформе zerem.tv и бесплатны для всех желающих. Помимо показов, организованы образовательные события и Q&A сессии с создателями фильмов.

В рамках церемонии были вручены две награды. Приз имени Якова Каллера 6-го Московского еврейского кинофестиваля за "Лучший российский фильм 2020 года на еврейскую тему" получила картина "Одесса" Валерия Тодоровского. Приз получил продюсер картины и исполнитель главной роли Леонид Ярмольник. Памятный диплом вручила Анна Каллер-Адамская, дочь Якова Каллера.

"Удивительно, что мы все-таки собрались, несмотря на все запреты. Хотя в маске мог выйти любой и сказать, что он Ярмольник. Но это правда я (снимает маску). Я могу сказать, что я счастливый артист и счастливый продюсер. Хотя я и получал много призов на различных фестивалях, чем очень горжусь, сегодняшняя награда для меня особенная, потому что и фильм "Одесса" для меня особенный. Первый раз в жизни я снимался в кино и у меня было ощущение, что я все понимаю про своего героя и его жизнь. У меня был яркий пример - я очень хотел сыграть своего отца. По моим собственным ощущениям, это первая картина, которая у меня получилась", - сказал Леонид Ярмольник, получая награду.

В продолжение церемонии открытия был вручен Почетный приз "За выдающийся вклад в развитие еврейского кинематографа в России". Победитель был выбран путем голосования Общественного совета МЕКФ. Лауреатом премии этого года стал режиссер Павел Чухрай за создание фильма "Холодное танго" (2017) и новеллу "Дети из бездны" (2002).

Павел Чухрай, режиссер: "Для меня большая честь получать награду Московского еврейского кинофестиваля. Меня всегда поражали человеческие качества еврейского народа. Он столько пережил в своей истории и, несмотря на все сложности, обладает таким мощным юмором, который остается самым узнаваемым в мире. Это - удивительные люди, и снимать кино о них - одно удовольствие".

Премию вручил Председатель Общественного совета МЕКФ, президент Федерации еврейских общин России, раввин Александр Борода. Он отметил, что лично проголосовал за Павла Чухрая, чьи фильмы вошли в золотой фонд российского кино: "Павел Чухрай обладает особым художественным почерком, ему удается на примере детально прорисованной частной истории показать глобальные потрясения времени и возвести происходящие на экране до притчи о вечных вопросах бытия. Картина "Холодное танго" -  один из поразительных примеров неповторимого режиссерского стиля".

Фильмом открытия фестиваля стала трагикомедия "Кролик ДжоДжо" новозеландского режиссера и сценариста Тайки Вайтити, снятого по мотивам книги Кристины Лененс "Птица в клетке". Главные роли в картине сыграли Сэм Рокуэлл, Скарлетт Йоханссон, Тайка Вайтити, Роман Гриффин Дэвис, Томасин Маккензи, Ребел Уилсон, Стивен Мерчант, Алфи Аллен. Картина студии-производителя Searchlight Pictures является обладателем премий "Оскар", BAFTA и WGA в категории "Лучший адаптированный сценарий", а также победителем 44-го Международного кинофестиваля в Торонто, состоявшегося в сентябре прошлого года. Фильм "Кролик ДжоДжо" предоставлен МЕКФ компанией "Дисней Студиос".