01.12.2020 22:31
    Поделиться

    Прямые продажи показали рост в пандемию

    Сегментом экономики, на который пандемия практически не оказала никакого влияния по итогам девяти месяцев 2020 года, оказались прямые продажи. Совокупный объем продаж по итогам трех кварталов 2020 года составил 92,2 млрд рублей, что на 7,3% больше, чем за аналогичный период 2019 года, свидетельствуют данные Ассоциации прямых продаж (АПП).

    Также практически не изменилось число россиян, занятых в прямых продажах. По итогам девяти месяцев их насчитывалось 3,9 млн человек, это на 300 тысяч человек больше, чем за тот же период годом ранее. В 2020 году изменились предпочтения покупателей, потребление сместилось в сторону товаров для здорового образа жизни, продажи которых с января по октябрь выросли на 4,11% - до 37,5% в общем объеме продаж, по сравнению с показателями на конец 2019 года. Также рост показала категория "товары для дома" (без учета бытовой химии) - она выросла с 4,9% до 6,9%.

    В АПП рассказали, что спрос на некоторые категории товаров оказался не таким, как прогнозировали аналитики. "Самой быстрорастущей категорией у нас оказались "товары для дома", что связано с тем, что люди стали больше готовить сами. В категории "средства личного ухода", доля которой показала падение на 4,7%, не все так однозначно. Продажи самих косметических средств выросли на 4,4%, а вот продажи декоративной косметики упали почти на 21%. При этом мы ожидали сокращения продаж парфюмерии, но они, напротив, показали рост в 3%. Мы приблизились к западному потреблению косметических средств, где превалируют товары по уходу за лицом и телом, а не декоративная косметика", - рассказала президент АПП Тамара Шокарева.

    Независимые аналитики отмечают, что при рассмотрении экономических показателей отрасли стоит учитывать ряд ее особенностей, в частности, наличие большого числа самозанятых. "В этом секторе в самих компаниях минимум сотрудников, перед которыми приходится нести социальные обязательства, а также там нет больших производственных, офисных или торговых площадей. В отличие от компаний остальных секторов экономики им и закрывать было нечего. По сути, прямые продажи являются прообразом тех форматов, которые внедряются сейчас. Это такой интересный феномен, с самого начала своего развития они использовали ту же модель, которая активно внедряется сейчас, только без онлайн-устройств", - комментирует замгендиректора Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Владимир Сальников.

    Поделиться