01.12.2020 17:17
    Поделиться

    ОНФ и Минпросвещения изучат пищевые привычки школьников

    Народный фронт совместно с министерством просвещения проведут исследование пищевых привычек детей в школе и дома. Курировать его будет профессор, доктор медицинских наук, главный иммунолог Московской области Андрей Продеус.
    iStock

    Анализ обращений на горячую линию ОНФ и Минпросвещения "Школьный завтрак" показал, что 41% жалоб связан с качеством питания. Большинство родителей жалуются на холодную пищу, на то, что не хватает времени на переменах, что еда невкусная...

    - Чтобы разобраться с проблемой "что значит невкусно?" в понимании детей, мы решили опросить их о домашней и привычной еде, сравнив это со школьной едой. Будем сравнивать домашнее меню с фактическим в тех в школах, в которых будет проводиться исследование. Цель питания в школе - не только накормить, но и компенсировать определенные недостатки в питании детей, связанные с современными пищевыми привычками, - подчеркнул Продеус.

    - Наша задача - сделать так, чтобы дети с удовольствием посещали столовые. Поэтому мы решили смотреть на проблему в комплексе. С одной стороны, создавать меню так, чтобы блюда были бы не только полезные, но и вкусные по мнению детей и на кухне не оставались отходы, а с другой стороны, научить родителей прививать детям основы правильного питания, - подчеркнул координатор Бюро расследований ОНФ, депутат Госдумы Антон Гетта.

    Всего за время работы горячей линии ОНФ и Минпросвещения на нее поступило поступило 5153 обращения, сформировано 1708 жалоб. В 72% случаях школы среагировали и устранили недостатки.

    Жалобы, объединенные в категорию "Кормят некачественной едой", следующие: 47% - питание холодное; 20% - дети отказываются есть; 19% - невкусно; 17% - пища имеет признаки испорченности (плохо пахнет, кислый, горький вкус, просроченное, гнилое, с плесенью); 10% - маленькие порции; 8% - каша плохого качества (плохой вид, комками, пригорелая, на воде, невкусная и т.п.); 7% - еда плохо выглядит, 6% - проблемы с пищеварением после еды в школе (болит живот, тошнота); 5% - кормят сосисками; 5% - пересоленная еда; 5% - в еде попались посторонние предметы (насекомые, волосы, ногти, скрепка, мусор); 5% - еда сырая, недоваренная, недоготовленная; 5% - однообразно; 4% - слипшиеся, разваренные макароны; 3% - грязная посуда, антисанитария в местах выдачи еды; 2% - едят всухомятку, булки; 1% - жалобы на поставщика.

    Все жалобы, поступившие в ОНФ, обрабатываются экспертами, а затем проверяются общественниками с представителями министерства просвещения, Роспотребнадзора, прокуратуры и региональных органов власти. Например, в Томской области после жалоб детей на плохое самочувствие и просроченные продукты активистам ОНФ удалось добиться выговора заведующей столовой и замечания директору школы. Совместно с администрацией школы принято решение о посещении родителями школьной столовой.

    Поделиться