Новости

01.12.2020 09:10

Профиль будущего

Информация о продукции местных промышленных компаний должны быть доступна потенциальным потребителям и покупателям
Поддержка местных производителей промышленной продукции - одна из основных задач региональной власти в любое время, а уж тем более в трудный период. На прошлой неделе заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян провел рабочее совещание по продвижению продукции местных производителей на площадке предприятий "Фабрика композитов" и "Форвард".
Заместитель губернатор Андрей Саносян (крайний слева) с интересом осматривает композитную заготовку для современных трамваев. Фото: Правительство Нижегородской области Заместитель губернатор Андрей Саносян (крайний слева) с интересом осматривает композитную заготовку для современных трамваев. Фото: Правительство Нижегородской области
Заместитель губернатор Андрей Саносян (крайний слева) с интересом осматривает композитную заготовку для современных трамваев. Фото: Правительство Нижегородской области

- Губернатор Глеб Никитин поставил задачу в сложившейся ситуации поддерживать промышленный сектор, в том числе помогать в поиске новых рынков сбыта, так как развитие экономики региона во многом зависит от успехов бизнеса, - отметил чиновник.

По его словам, основной инструмент продвижения - информирование потенциальных потребителей и смежников о возможностях сотрудничества друг с другом. Для этого нижегородский минпром совместно с ТПП Нижегородской области проводит встречи b2b (бизнес для бизнеса), где производители могут представить свою продукцию тем, кому она может быть потенциально интересна. Называются они - Дни поставщика.

Совещание на производственной площадке "Форварда" и "Фабрики композитов" выбрали неслучайно. В конце октября замгубернатора и руководитель обеих компаний Сергей Измайлов встретились на стрим-марафоне, который проводил Приволжский филиал "РГ" в формате видеоконференции. Называлась она "А кто покупает нижегородское?". Рассказ предпринимателя о возможностях и достижениях компаний заинтересовал чиновника, и он захотел посмотреть на все своими глазами и привез с собой тех, кому может быть интересна эта продукция.

Хозяева показали, как производят готовые сборочные модули для современного отечественного электротранспорта: трамваев "Львенок", троллейбусов "Адмирал" и электропоездов "Иволга". Продемонстрировали автомобили специального назначения: автолавки, мобильные "Кванториумы", передвижные медицинские комплексы, спецмашину для силовых структур.

Оказалось, что эту и другую продукцию компания делает в сотрудничестве с нижегородскими фирмами: ГАЗом, Заволжским моторным заводом, Окской судоверфью. Поставляют ее в разные регионы, но на родине их практически не видят. Последний пример: в понедельник 30 ноября в Ижевск отправлены первые шесть современных трамваев "Львенок", немалая часть оборудования и экстерьера которых изготовлена в Нижнем Новгороде. Ранее такие же машины появились в Ульяновске, не говоря уже о столице. А в Нижний для пополнения парка приходят бэушные трамваи, подаренные московской мэрией.

Еще интересней ситуация с разработанными совместно с нижегородской компанией "Ариадна" и изготовленными на "Форварде" комбайнами полного цикла для заливки искусственного льда, которые недавно получили российский сертификат происхождения СТ-1, подтверждающий, что агрегат полностью собран из отечественных материалов. По словам Измайлова, его можно использовать для подготовки льда как на соревнованиях профессионалов, так и в ФОКах. Кстати, в Нижегородской области работают более тех десятков ФОКов, а ледовые комбайны покупают в Якутске, Казани, Челябинске и других городах России.

Присутствовавший на встрече министр спорта Нижегородской области Артем Ефремов заинтересовался детищем "Форварда", и в ближайшее время должно пройти совещание о возможной поставке комбайнов для нужд ФОКов. Сергей Измайлов сообщил, что интерес к финансированию этого проекта на условиях лизинга проявил нижегородский НБД-банк.

Во многих регионах реализуются программы "Покупай местное", но чаще всего они нацелены на производителей пищевых продуктов. Программы показали свою результативность и достаточную эффективность. По словам Андрея Саносяна, здесь есть свои тонкости: как обеспечить серьезное присутствие местных продуктов на полках торговых сетей, договориться с крупными сетями об экономически комфортном входе местных товаров.

Заниматься прямым лоббированием продукции местных производителей областная власть не имеет права. Поэтому ставка делается на широкое информирование поставщиков и потребителей.

- Мы знаем, что есть уникальные товары, производимые только в Нижегородской области. Есть давние традиции в различных отраслях. Сейчас мы разрабатываем механизмы, как помочь в распространении такой продукции, выйти на соответствующие рынки. Тем более есть что показать области, стране и миру, - резюмировал встречу Андрей Саносян.

В регионах Филиалы РГ Приволжье ПФО Нижегородская область