В Томске разработали новый стартап-проект, направленный на повышение эффективности менеджмента. Искусственный интеллект будет следить за работой персонала.
Виртуальный ревизор проанализирует речь сотрудников компаний, их владение профессиональными знаниями, вежливость по отношению к клиенту и другие параметры.
- Суть технологии заключается в сборе голосовых данных работников компании, - рассказывает руководитель проекта, аспирант Томского государственного университета Николай Уваров. - Для этого мы создали бейдж с встроенным микрофоном и записывающим устройством.
В течение рабочего дня сотрудник носит его на себе, а в конце смены сдает. Голосовые данные поступают на специальный сервер, где их обрабатывает искусственный интеллект. Программа анализирует речь менеджера, оценивает его работу и проверяет, не было ли допущено грубости по отношению к клиенту и остался ли тот доволен.
- Планируется, что на основе такого анализа искусственный интеллект будет давать руководству компании рекомендации относительно каждого сотрудника: поощрить его, наказать за грубость, уволить или повысить, отправить на курсы повышения квалификации, поработать над дикцией и прочее, - сообщает Томский государственный университет. - Окончательное решение останется за человеком.
Ученые создали прототип устройства и в настоящее время дорабатывают алгоритмы. Они планируют научить робота понимать все детали общения - шутки, тональность, с которой была произнесена фраза и другие нюансы.
Один из крупнейших томских ритейлеров уже выразил готовность опробовать искусственный интеллект в своей сети.
- Уверен, что этот проект имеет хорошие шансы коммерциализации и продвижения на рынке, - считает эксперт акселерационной программы "Архипелага", советник при ректорате ТГУ Константин Беляков. - Ведь с помощью такого инструмента можно существенно улучшить качество работы персонала, а, значит, и обеспечить рост продаж.
Ученые уверяют, что виртуального помощника можно использовать в любой сфере услуг. Например, в торговле, гостиничном или ресторанном бизнесе.