Новости

01.12.2020 18:47

Дед Мороз со скидкой

Накануне Нового года аниматоры начали резко сбрасывать цены на свои услуги офлайн
Удивительная ситуация сложилась на петербургском рынке услуг по организации праздников. Меньше чем за месяц до Нового года фирмы, годами получавшие сверхприбыли на представлениях Деда Мороза со Снегурочкой, сидят без заказов.
Деды Морозы боятся, что в этом году их радость от встречи Нового года горожане не разделят. Фото: Сергей Николаев/РГ Деды Морозы боятся, что в этом году их радость от встречи Нового года горожане не разделят. Фото: Сергей Николаев/РГ
Деды Морозы боятся, что в этом году их радость от встречи Нового года горожане не разделят. Фото: Сергей Николаев/РГ

В этом году в ноябре муниципалитеты, районные администрации, дома детского творчества ограничились тендерами на закупку детских подарков и праздничное оформление. Заказов на проведение праздников практически нет. Дело в том, что в Петербурге на данный момент запрещено проводить массовые мероприятия с участием детей. Без работы остались несколько десятков маленьких театральных студий, которые годами выживали за счет новогодних заказов.

- Нашему театру более 25 лет, - рассказывает Марина Шамова, руководитель театра "Светлица". - Обычном мы участвуем в проведении местных праздников, делаем небольшие мероприятия для бизнеса, например, наши герои работают на открытии магазинов или проводят конкурсы в торговых центрах. На эти деньги мы можем содержать свой коллектив и ставить собственные спектакли.

В прошлые годы весь декабрь в "Светлице" уже в ноябре был рассчитан по часам. На прибыли, полученные от елок, артисты театра могли жить до начала лета.

В этом году "жирка" уже давно нет. У театра имеются долги по аренде, собственные постановки тоже не показать. Максимально разрешенная заполняемость залов на культурных мероприятиях в Петербурге составляет 25 процентов, что делает спектакли нерентабельными.

В "Светлице", как и в десятках других малых театральных студий Петербурга, видят единственный выход: выживать за счет поздравлений по квартирам. Правда, этот рынок тоже переживает трансформацию, главный тренд - тотальный демпинг.

Александр Вятковский будет "дедморозить" уже четвертый сезон. Если в прошлые годы к началу декабря он уже имел портфель заказов, то сейчас все иначе. Несколько человек записались на поздравления, но "окна" есть даже 31 декабря, а ведь канун Нового года всегда разбирают первым. До 15.00 31 декабря Александр готов поздравлять горожан за две тысячи рублей, дальше цена возрастает на 500 рублей. А к тем, кто готов позвать Деда Мороза со Снегурочкой до 30 декабря, сказочные герои и вовсе приедут за 1,5 тысячи рублей.

За шесть тысяч рублей Дед Мороз поднимется на тросе к квартире и помашет рукой детям

Между тем набирают популярность онлайн-поздравления. В среднем 10-минутный звонок по Skype или Zoom от Деда Мороза стоит в этом году 1,5 тысячи рублей. Если к нему присоединяется Снегурочка, то родителей попросят заплатить уже три тысячи рублей. За эти деньги сказочные герои поздравят ребенка с наступающим Новым годом, пожелают ему успехов и послушают стихотворение.

Получается, что 40 минут работы офлайн-аниматоров оказываются чуть ли не в два раза дешевле, чем 10-минутное поздравление виртуальных артистов.

Александр Вятковский объясняет эту диспропорцию несколькими факторами: во-первых, в этом году из-за снижения числа офлайн-заказов как агентства, так и аниматоры, работающие на себя, снизили цены, например, Вятковский скинул 500 рублей. При этом онлайн-мероприятия, которые были и в том году, подорожали из-за своей повышенной востребованности примерно на 50 процентов. Как признается аниматор, выйти на рынок онлайна с нуля нельзя, требуется раскрученный сайт, настроенный таргетинг в соцсетях. За пару недель до начала сезона в эту систему не встроиться. И именно поэтому на петербургский рынок активно двинулись московские компании онлайн-поздравлений, имеющие раскрученные сайты.

Рынок онлайна с нуля недоступен и театральным студиям. Марина Шамова говорит, что при мониторинге тендеров она находила несколько предложений новогодних онлайн-мероприятий, но техзадание было невыполнимым.

- Например, требовалось за несколько дней создать и показать спектакль. Это нереально, подготовка спектакля занимает несколько месяцев, неважно, как он будет показываться, - говорит эксперт.

Единственная офлайн-сфера, которая повысила цены и динамично растет, - это поздравления от Дедов Морозов-альпинистов. В Петербурге таким видом бизнеса занимаются как любители альпинизма, так и клининговые компании.

За шесть тысяч рублей Дед Мороз поднимется на тросе к квартире и помашет рукой детям. За 12 тысяч рублей с ним поднимется и Снегурочка и у окна пройдет полноценное новогоднее представление. Год назад цены были примерно на 20 процентов ниже.

Учитывая ограничения, многие предприятия и частные лица предпочитают в этом году вообще никого не приглашать, а ищут карнавальные костюмы для сотрудников.

Уже сейчас с уверенностью можно сказать, что этот предновогодний сезон будет для артистов и аниматоров самым провальным за последние десятилетия.

Ограничения на проведение массовых мероприятий будут действовать в Петербурге минимум до 15 января.

В регионах Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Санкт-Петербург