Поделиться

    Какие продукты агропредприятия ЮФО представили на интернет-конкурс

    Агропредприятия юга представили лучшие региональные продовольственные бренды
    Завтра заканчивается голосование на первом национальном конкурсе региональных продуктовых брендов "Вкусы России". Практически в каждом субъекте есть свои уникальные продукты питания, многие из них стали гастрономической визитной карточкой и получили широкое признание у потребителей. Минсельхоз РФ видит потенциал таких брендов не только с точки зрения увеличения производства и реализации. Они важны в целом для развития сельских территорий, малого предпринимательства и агротуризма. Какими гастрономическими изысками удивили соотечественников предприниматели юга?

    Аграрии Адыгеи представили на конкурсе знаменитый адыгейский сыр, соль, мед и пчелиную пыльцу "Лагонаки". Самый известный из них - адыгейский сыр, в состав которого входят молоко, сыворотка и соль. Считается, что он полезен при любой диете. Из всех продуктов именно сыр вызвал наибольшие симпатии проголосовавших в конкурсе. Он успешно экспортируется за рубеж. За первое полугодие в республике было произведено более 9 тысяч тонн сыра. Несмотря на пандемию, это на 20 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.

    К 2022 году в Адыгее планируют увеличить производство сыра до 16 тысяч тонн, ежегодно наращивая производство примерно на 10 процентов. Чтобы достичь этих показателей, постоянно расширяется собственная сырьевая база. Кстати, лишь недавно закончился многолетний спор о праве на использование этого бренда предприятиями, находящимися в других регионах. Арбитражный апелляционный суд вынес окончательное решение о запрете названий "Сыр адыгейский" и "Новое имя адыгейского сыра" для продукции российских компаний, зарегистрированных за пределами республики. Об этом сообщила юрисконсульт Союза производителей адыгейского сыра Анастасия Черносмага.

    Ростовская область продемонстрировала десять продовольственных товаров, которые отражают колорит и уникальность донского стола. Как сказал первый заместитель губернатора Виктор Гончаров, на самом деле предложений было больше, но так как одно из условий - поддержать бренды, за которыми не стоят крупные производители, то на конкурс попали не все. Тем не менее заявленные продукты отражают многообразную палитру вкусов и могут с уверенностью претендовать на звание вкуса России. Региональный минсельхоз и местные производители решили продемонстрировать такие бренды, как донской лещ, Серебряная Усть-Быстрянская вода, вина Дона, багаевский огурец, кривянский помидор, донская уха, хлеб донской "Казачьи традиции", кекс творожный "Донской", донская пшеница и донское растительное масло.

    Чтобы попробовать местную уху, в Ростовскую область приезжают даже жители других регионов. Она бывает нескольких видов. Это уха, которая готовится на верхнем Дону, на среднем и на нижнем. И еще знаменитая острая щерба, которая делается на томате. Однако пока больше всего голосов отдано за хлеб "Казачьи традиции".

    Краснодарский край вынес на суд россиян семь брендов: кубанский ранний картофель, краснодарский чай, Мацеста-чай, Абрау-Дюрсо, вина Кубани, кубанские овощи, вина "Мысхако". В последние годы в регионе активно регистрируются местные продуктовые бренды. В скором времени качественное вино из Краснодарского края будет иметь единое географическое указание "Кубань". По словам главы региона Вениамина Кондратьева, виноделы 37 предприятий региона подали совместную заявку в Роспатент. По сути, на рынке официально появится единый бренд вина - "Кубань". Это дополнительная возможность продвижения продукции, повышения ее конкурентоспособности за счет узнаваемости. И, конечно, защита от подделок. Вина с указанием "Кубань" будут не менее чем на 85 процентов изготовлены из местного винограда.

    Республика Калмыкия представила мясо. Именно мясо - главный ингредиент национальной кухни. Калмыки варят бульон, делают береги (похожи на пельмени), тушат внутренности и запекают в земле мясо барана в желудке.

    Интересные продукты показала и Волгоградская область. От региона в конкурсе принимает участие Волгоградский агропромышленный союз, который выбрал сразу семь знаковых местных продуктов: хоперский мед от пчеловодов Урюпинского района, светлоярский хлеб по старинным рецептам, нежные котлеты из цимлянской рыбы, волгоградские перепелиные яйца, сарептское горчичное масло, городищенские овощи и быковские колбасы. Совсем скоро эти продукты могут украсить гастрономическую карту России. Отметим, что сельскохозяйственный потребительский сбытовой кооператив Волгоградский агропромышленный союз объединяет около 40 фермерских хозяйств, малых и средних предприятий.

    От Астраханской области заявлены на "Вкусы России" как уже узнаваемые региональные бренды - знаменитые арбузы, вобла, помидоры, томатная паста, черная икра, харабалинский и лиманский картофель, так и новый - баранина. В регионе поголовье овец преимущественно эдильбаевской породы достигает 1,5 миллиона. Это мясо славится нежным, сочным вкусом. Астраханская баранина пользуется популярностью на Ставрополье, в Дагестане, в Центральной России, а также экспортируется в Иран, Катар и Иорданию. Идут переговоры о продаже мяса в Туркменистан. К концу года в Астраханской области планируют произвести 13,5 тысячи тонн мяса, полностью удовлетворив потребность региона в баранине - это 3,5 тысячи тонн. Остальная продукция уедет за границы области. В начале следующего года местные власти собираются зарегистрировать астраханскую баранину в Роспатенте как официальный региональный бренд.

    И наконец, Крым. Предприниматели полуострова выставили на конкурс морепродукты и марикультуру, сыр, вино, ялтинский лук, пахлаву и рахат-лукум.

    - Конкурс открывает перспективы для продвижения местной продукции на всероссийский рынок, помогает малым предприятиям найти своих клиентов на материковой части России, - сказал начальник управления имиджевой политики министерства сельского хозяйства Республики Крым Арсен Арзиев.

    Севастополь продемонстрировал два бренда: вина из Севастополя и вино "Балаклава".

    Прямая речь

    Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России:

    - Ценность для региона - создать бренд, за которым поедут тысячи в поисках нового уникального гастрономического опыта. В то же время, когда региональный бренд оказывается на полках за пределами своего региона, он продвигает само место, являясь инструментом рекламы.

    Справка "РГ"

    Каждый житель страны может поддержать до трех любимых брендов, по одному из разных регионов страны. Один бренд - один голос. Результаты голосования станут известны 20 декабря. Будут определены 22 победителя в восьми номинациях.

    Поделиться