Ее обнаружили в мае во время тушения пожара: мать или погибла, или не успела вытащить щенка из опасной зоны. Лесники кроху выходили, выпоили козьим молоком - сейчас это шикарная жизнерадостная волчица. Но ее нельзя просто выпустить на волю - леса она не знает и необходимых навыков выживания в природе не приобрела.
- С появлением Зены у нас в лесничестве заметно увеличилось число посетителей. Приезжают семьями, с детьми, посмотреть на волка, сфотографироваться с ним, - поясняет руководитель Увельского лесхоза Иван Ромашенко. - Разговор всегда начинается с истории появления у нас такой необычной питомицы. С того, насколько опасны лесные пожары для животных и растений. Напоминаем о правилах поведения в лесу и убеждаем в необходимости соблюдать принятые требования.
Как отмечает Иван Ромашенко, тушить пожары помогают и камеры видеонаблюдения. Сегодня в лесничестве их восемь. Наблюдая по мониторам обстановку, удалось вычислить точные координаты нескольких возгораний и без промедления добраться на место. Еще один помощник - оперативный чат в "Вайбере", куда входят не только сотрудники лесничества, но и фермеры, работающие рядом с лесом, охотники, прокуратура, местные администрации... Кто первый обнаружил пожар, скидывает сообщение с геолокацией, и все, кто рядом, выезжают на тушение.
В связи с развернувшейся дискуссией (смотри фильм "Дон") добавлю немного документалистики в разговор о полноводности рек сегодня.
Этот снимок я сделал в начале нулевых у поймы Клязьмы в Гороховце. Рядом - приток Клязьмы - Лух и Ока, куда впадает Клязьма. Таблички, прикрепленные к дереву, отмечают уровень паводковых вод Клязьмы в разные годы. Судя по ним, самый высокий разлив был в 1926 году - без малого 10 метров. 9 метров - в 1932-м. 8,5 - в 1908-м. 8,2 - в 1966-м. Почти ровно 8 метров - в 1970 году. В нулевые до этого дерева от реки нужно было подниматься по довольно крутому склону метра три...
Подготовил Андрей Трушкин