- Во время карантина все сидели дома, - отмечает парламентарий. - Повлиял на ситуацию и экономический кризис, многие остались без работы. Парламент пытается бороться с домашним насилием. Принят ряд законов, и если раньше заявление могла писать только жертва, то сейчас - любой человек, который стал свидетелем инцидента. К сожалению, в обществе проблема домашнего насилия по-прежнему воспринимается неправильно, и в отсутствие должного контроля за исполнением введенных властями мер правовые нормы зачастую неэффективны.
По словам главы Ассоциации кризисных центров Толкун Тюлековой, пострадавшие женщины зачастую вынуждены смиряться с насилием в семье - из-за детей и давления близких. "Иногда бывает и так, что все родственники угрожают отказаться от нее, если не вернется к мужу, - утверждает правозащитница. - Поэтому важно, чтобы женщины, попавшие в подобные условия, получали комплексную поддержку общества. В том числе - материальную. Ведь чтобы начать новую жизнь с детьми, женщине надо встать на ноги".
Кстати
Помощь жертвы домашнего насилия пока находят, в основном, в созданных при поддержке некоммерческих организаций и международных институтов кризисных центрах. Таковых в Киргизии насчитывают уже семнадцать. Еще два собирается построить уже правительство.
- Мы планируем начать строительство первого государственного кризисного центра в 2021 году, - заявила министр труда и соцразвития Ализа Солтонбекова. - В 2022 году начнем второй. Один центр намереваемся построить в Бишкеке, другой - в Оше. На реализацию проекта предусмотрено 3,4 миллиона сомов. Проект утвержден премьер-министром.