Русская православная церковь поддержала разработанный законопроект об экспертизе детских игр и игрушек. В РПЦ заметили, что предлагаемые меры являются своевременными и могли бы защитить детей от "порой нездорового воображения производителей". Об этом заявил глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.
Ранее правительство России подготовило проект закона об экспертизе "настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений" на предмет их опасности для психического здоровья детей. По проекту закона, риск для психического здоровья детей представляют игры и игрушки, которые изображают или описывают "допустимость причинения вреда своему здоровью, либо здоровью окружающих, насилие и жестокость по отношению к людям или животным", "употребление наркотиков, табака, алкоголя", "сцены сексуального насилия, половых отношений", "противоправное поведение", "участие в азартных играх", "нанесение увечий, несчастные случаи, аварии или катастрофы, случаи смерти в унижающей человеческое достоинство форме", а также "случаи оскорбления религиозных чувств верующих".
Также предполагается внесение изменений в текст действующего федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", принятого в 1998 году.
"Рынок игр и игрушек поистине огромен, а возмущение родителей отсутствием выбора все больше. Интернет заполнен фотографиями различных игр и игрушек, которые выглядят странно, пугающе или обескураживающе даже для взрослых, - написал глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в своем Telegram-канале. - Уверен, детей необходимо защищать от результатов порой нездорового воображения производителей, которые ради увеличения продаж готовы переступить через что и через кого угодно. Именно поэтому считаю предлагаемые дополнения в закон полезными и своевременными".
В пример он привел семейную историю, когда его средняя дочь попросила подарить ей на Рождество ангела. Однако родители не смогли найти такую игрушку, а та, что в итоге нашли, пишет Легойда, "…была так похожа на беса", покупать эту игрушку родители не стали.