Поделиться

УФАС Петербурга попросили разобраться с рекламой ритуальной службы

Петербургское управление ФАС попросили разобраться с рекламой ритуальных услуг. В последние недели горожане, которые и так устали от плохих новостей из-за коронавируса, стали обнаруживать в своих почтовых ящиках навязчивую рекламу конторы, продающей гробы и оказывающей услуги по захоронению.

Марина Акимова, председатель Ассоциации ЖСК, ЖК и ТСЖ Северной столицы, говорит, что неравная борьба с почтовыми спамерами идет уже давно. Но пока управляющие компании ее проигрывают.

Спамеры прорываются в дома всеми возможными способами. Проникают даже в те парадные, где есть консьерж.

- Иногда чуть ли не с кулаками готовы наброситься, - говорит Акимова. - В одном из домов председатель ТСЖ по камерам отследила двух молодых людей, которые раскидывали такие объявления, вызвала полицию, парней увезли, а спустя несколько дней они вновь стали ходить по парадным.

По данным Ассоциации ЖСК, ЖК и ТСЖ Петербурга, спамеры, раскидывающие объявления по почтовым ящикам, используют два метода. Так, у некоторых есть универсальные ключи, позволяющие открывать любые парадные с домофонами. Другие звонят в квартиры, сообщая, например, что привезли пиццу, а в нужной квартире не работает домофон.

Марина Акимова говорит, что с почтовыми спамерами одна из главных проблем заключается в том, что претензии получается пока предъявить только непосредственным разносчикам объявлений, но никак не заказчикам. Общественница неоднократно звонила в различные фирмы, оставляющие рекламу в парадных, и требовала, чтобы конторы изменили подход к рекламе. Но получала ответ, что непосредственно работники фирм к этой схеме отношения не имеют и претензий к ним быть не может.

Претензии пока предъявляют только разносчикам, но не заказчикам объявлений

- Нередко эти фирмы используют в своих названиях слово "городская". То мы находим объявления от "городской службы поверок приборов учета", то от "городской службы водоснабжения". Люди верят, думают, что эти фирмы имеют какое-то отношения к муниципальным или районным структурам или ресурсоснабжающим организациям. А по факту, когда обращаются, то теряют колоссальные суммы, платят втридорога за простейшие услуги или приборы, которые им не особо-то и нужны, - констатирует Акимова.

Контора, навязчиво предлагающая петербуржцам ритуальные услуги, также себя называет "городской". На этом основании и было подано обращение в региональное управление ФАС. Антимонопольное ведомство попросили разобраться, имеет ли право коммерческая фирма использовать в названии слово "городской", не вводит ли это в заблуждение граждан?

Какое бы решение ни приняло региональное управление ФАС, оно в любом случае может стать прецедентным. Дело в том, что такие "городские" коммерческие фирмы есть по всей стране.

Стоит отметить, что еще несколько лет назад почтовые спамеры активно использовали в названиях своих контор термин "петербургский". Но сейчас эта практика запрещена.

В городе был принят специальный местный закон, который регламентировал использование слова "петербургский" в названиях фирм. Сейчас, чтобы получить такое право, нужно добиться соответствующего разрешения в местном парламенте и в Смольном.