Из-за ремонта мостов жители Астрахани не могут попасть в аэропорт

Как гром с неба грянуло объявление властей Астрахани о начале ремонта городского моста через реку Царев. После того как в феврале закрылся на ремонт другой мост, Милицейский, это был единственный путь к аэропорту и в район Зацаревья, где проживают 40 тысяч человек. Глава города не исключает, что из-за сложившейся ситуации может быть введен режим ЧС.
Максим Коротченко

Автомобильное движение до Аэропортовского шоссе уже почти год было проблемным. Поток машин в связи с ремонтом Милицейского моста в эту сторону удвоился, и астраханцы часами стояли в километровых заторах. Очевидно, что мост к аэропорту просто не выдержал нагрузки. Несколько железобетонных балок между опорами прогнулись на 10 - 15 сантиметров, а на стыках между ними начал расслаиваться и крошиться бетон.

Что будет дальше, жители микрорайона даже не берутся гадать. А те, кому надо в Зацаревье в гости или по делам (здесь расположены элитный спортклуб, автосалоны, судозавод, юношеская библиотека, отделы соцобеспечения, пенсионного фонда, а также аэропорт), откладывают их до лучших времен. Но когда они наступят, никто сказать не может. Ремонт Милицейского моста по контракту должен завершиться только через год, а на деле подрядчик не укладывается в сроки. Если с ним расторгнут договор, то ремонт затянется как минимум еще на шесть месяцев.

- Это тяжелая ситуация, - признала мэр Астрахани Мария Пермякова. - Мы рассматриваем возможность введения режима ЧС, это поможет сократить сроки конкурсных процедур для выбора подрядной организации, которая займется ремонтом моста к аэропорту. О деньгах вопрос даже не стоит, главное - найти решение. У нас есть фонд для проведения ремонтных работ в режиме ЧС.

Однако мэрия надеется, что экстренных мер не потребуется. Горадминистрация заказала подробное обследование моста региональному центру стандартизации, метрологии и испытаний, чтобы выяснить, увеличивается ли прогиб балок и нет ли других нарушений конструкции. Окончательное решение о ремонте власти примут после получения заключения. Чиновники также ведут переговоры с экспертами: возможны ли противоаварийные работы без остановки движения.

- Других способов попасть на ту сторону реки просто нет, - подчеркнула Пермякова.

Но даже без полного закрытия моста всем понятно, что на уже имеющийся транспортный коллапс накладывается второй. Сейчас полностью закрыто движение грузовиков по мосту, частично - пешеходов, скорость легковых авто ограничена до 20 километров в час, а с 22 ноября закрылась одна из четырех полос движения.

"Астрахань раскололась на две части: в одной - аэропорт, в другой - вокзал, все честно", - мрачно шутят в соцсетях местные жители. К слову, в Зацаревье нет больниц, и непонятно, как будут доставлять пациентов, если движение закроют. Зато есть элитные учебные заведения, в которые везут детей со всех концов города.

Кое-какой выход все же есть: это понтонный мост, возведенный рядом с Милицейским, но пользоваться им могут только пешеходы.

Кстати

Астрахань находится на 11 островах, которые объединены 45 мостами, большинство из них построены в 50 - 60-е годы, когда интенсивность дорожного движения была не такой, как сейчас. Чтобы избежать повторения ситуации с Зацаревьем, горадминистрация заказала обследование всех путепроводов, выяснилось, что 22 из них в плохом состоянии.

Уже делается проект реконструкции двух мостов, причем тот, который находится в районе улицы Победы, расположен на оживленном участке движения. Предполагая отремонтировать все мосты, горадминистрация рассчитывает исключительно на федеральные деньги, предлагая включить объекты в программу "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

На этом фоне пока фантастикой выглядит новость о строительстве третьего моста через Волгу длиной 1,7 километра, глобальном проекте международного транспортного коридора "Север - Юг". Путепровод станет частью новой 12-километровой трассы, которая пройдет по окраине города через Наримановский район, обойдет микрорайон Бабаевского и примкнет к общегородской транзитной магистрали. С открытием этого моста, который, правда, еще не начали строить, но закончить должны в 2024 году, наконец удастся разгрузить город от транзитных большегрузов.