Так, 11% учителей ответили, что работа доставляет им много удовольствия и лишь иногда что-то огорчает. 8% заявили, что работа не доставляет им существенных трудностей. 31% сказали, что в работе есть трудности, но они преодолимы. 32% считают, что работать тяжело и не все задания выполнимы. 17% ответили, что работать очень тяжело.
Что еще интересного показал опрос? Чаще всего педагоги говорят об увеличившейся нагрузке, избыточной отчетности, недостатке технического оснащения классов, сложностях с подключением к интернету. Вот лишь несколько реальных отзывов из опроса: "Двойное заполнение журналов (электронный и бумажный)", "администрация спускает заполнение своих отчетов и некоторых обязанностей на учителей", "бесконечное количество бумажной работы", "нет никакой техники в кабинете, ношу личный ноутбук, много окон в расписании", - подчеркивают преподаватели. Материально-техническое оснащение кабинета полностью устраивает 12% учителей, скорее устраивает 28% педагогов.
В ряде школ из-за длительного периода самоизоляции увеличилось количество внеклассных мероприятий, а в некоторых вводится формат "смешанного обучения": часть класса учится очно, часть - подключается к урокам из дома. Полномочия по объявлению дистанционного формата обучения в школах страны принадлежат местным властям. Cейчас, по официальным данным, более 275 тысяч учеников переведены на дистанционное обучение, несколько десятков школ закрыты на карантин по COVID-19.
И, несмотря на все сложности, подавляющее большинство учителей устраивают сложившиеся отношения с учениками. Чуть хуже учителя оценивают отношения с родителями. А труднее всего оказалось выстроить работу с администрацией школы. Ранее в апреле в ходе опроса ОНФ каждый второй из 2,7 тысячи подростков от 13 до 18 лет и каждый второй из 2,4 тысячи родителей заявили о сложности обучения без личного контакта с учителем.
- Пандемия показала всем нам необходимость проявить терпение и особое внимание друг к другу. Не зря так много детей весной скучали по своим учителям. И мы видим, что педагоги не перенесли напряженность, возникшую в связи с переходом на дистанционное обучение, на свои отношения со школьниками. А трудности в общении с администрацией учителя чаще всего связывают с общим уровнем сложности работы в текущем году, - заявила координатор проекта ОНФ "Равные возможности - детям", зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.