Косаченко: У Мазепина правильно выстроена гоночная траектория

Фамилия Шумахеров возвращается в "Формулу-1". Накануне контракт с командой "Хаас" подписал сын легендарного Михаэля, Мик. В следующем сезоне он станет напарником российского пилота Никиты Мазепина. О перспективах этого тандема в эксклюзивном интервью "РГ" рассказала автоспортивный менеджер и эксперт "Формулы-1" Оксана Косаченко.
Reuters

Вы уже говорили, что Никита Мазепин готов к "Королевским гонкам". В чем его отличие от пилотов, которые блистали в младших сериях, но толком не проявили себя в "Формуле-1"?

Оксана Косаченко: Главное отличие заключается в том, что у Никиты правильный менеджмент, который выстроил ему всю его гоночную траекторию. Вы же понимаете, что перепрыгнуть, скажем, из ралли в "Формулу-1" удается немногим. Поэтому классический европейский гонщик проходит все ступени - младший картинг, чемпионат мира по картингу и через младшие серии "Формулы" приходит к "большим колесам", автомобилям со сложной аэродинамикой. И только потом он оказывается в "Формуле-1". Например, я могу сказать, что в свое время одного сезона в GP3 (бывшая "Формула-3") для Даниила Квята было мало. Если бы он посидел еще год, у него был бы дополнительный накат, а главное, психологический опыт. У Никиты же все логично. Он мог оказаться в "Формуле-1" еще два года назад, но было правильное решение пройти все ступени.

Стоило Мазепину подписать контракт с "Хаасом", как сразу некоторые заклеймили его рента-драйвером. Этот ярлык будет давить на Никиту?

Оксана Косаченко: Ярлык рента-драйверов давали 99 процентам пилотов, выступавших в "Формуле-1". За любым пилотом, который приходит в команду или за его менеджментом стоит спонсор. И команда принимает решение, как построить взаимодействие с этим спонсором. Когда "Ред Буллу" потребовалось зайти на немецкий рынок, потребовался Феттель. Когда компания "Петронас" захотела выйти в Европу, то побежала к "Мерседесу". И они вместе выбирали комплект пилотов. Все взаимосвязано. Это синергия между спонсором и командой. Очень сложный бизнес. А мы почему-то обо всем судим однозначно, решаем, что если пришел человек не из программы "Ред Булл" или "Мерседес", то он - рента-драйвер. А кто тогда нет? Каждый пришел со своим спонсором, национальным или международным.

"Хаас" подписал еще и Мика Шумахера. Нормально, что в паре не будет опытного гонщика. И не помешает ли Никите тот факт, что в силу фамилии больше внимания будет к Мику?

Оксана Косаченко: Для "Хааса" два новичка - не в новинку. Когда "Хаас" только начинал, у него было то же самое. Поэтому, ситуация стандартная. Второй момент, "Хаас" не скрывает, что является платформой, где гонщики могли бы развиваться и идти дальше. Поэтому у них всегда будут новички. В нынешнем своем виде "Хаас" не замахивается на дорогих гонщиков с большими запросами. Что касается Шумахера, гонщик с такой фамилией, конечно, будет перетягивать внимание. Не думаю, что это помешает Никите. В "Формуле-2" ведь не помешало. Пара равнозначная, они будут вместе развиваться. А вот третьим, резервным пилотом они возьмут, скорее всего, опытного гонщика. Почему-то думаю, что как раз Грожана. И не надо забывать: этим парням работать над машиной новой конфигурации. Им придется ездить на одной технике и готовиться к другой. Для "Хааса" важно получать этот фидбек от гонщиков, чтобы понять, какая машина им подойдет в 2022 году. Знаете, что я сейчас вспомнила? В 2010 году "Рено" тоже взяло двух новых пилотов. Виталия Петрова и Роберта Кубицу. И ничего, выглядели они неплохо. Все зависит от навыков инженерии. Думаю, у "Хааса" будет обновление инженерного состава. Особенно после того, как их болид в недавней аварии развалился на две части. Я такого не припомню.

В "Хаасе" Никита Мазепин сможет развиваться

От "Хааса" не ждут больших результатов. Для Мазепина это плюс в дебютном сезоне?

Оксана Косаченко: Вспомните Марка Уэббера, Фернандо Алонсо. Они все начинали в "Минарди", в команде, которая всегда стояла самой последней в паддоке. "Хаас" принял эту роль. Конечно, они хотят развиваться, стоять выше в классификации. Но в любом случае, это команда, через которую можно пройти, как через сито. Она берет на себя обучающую функцию. Думаю, такой состав пилотов они выбрали умышленно. Они готовы строить работу вокруг гонщиков. Это не "Мерседес", где все строго зарегулировано и нельзя сделать шаг вправо, шаг влево. Молодежи там будет проще.