Над европейской Россией ввели новую структуру воздушного пространства

Московская и смежные с ней зоны Единой системы организации воздушного движения России сегодня, третьего декабря, начали работу в условиях новой структуры воздушного пространства.
Jaap Arriens/NurPhoto via Getty Images

"В ночь со среды на четверг структура воздушного пространства изменилась не только в столичном регионе, но и почти над всей европейской частью России", - отметили в Росавиации. Всего изменения затронули 84 аэродрома.

В результате перехода, пропускная способность воздушного движения в Московской зоне Единой системы выросла в полтора раза благодаря внедрению современных методов и средств навигации при формировании маршрутов, отметили в Росавиации.

Этому способствуют бесконфликтность схем прибытия и схем вылета основных аэродромов, а также независимые одновременные заходы на посадку на параллельных взлетно-посадочных полосах аэродромов Шереметьево и Домодедово. Также время полета в Московской зоне сокращено на 15%, а протяженность маршрутов - на 21%, расход топлива сократится почти на 14%. "При этом расчетная экономия топлива в среднем для прибывающих воздушных судов в Шереметьево составит 39%, в Домодедово - 34%, во Внуково - 23%", - сообщили в Росавиации. Как ожидается, уровень безопасности полетов повысится в 1,8 раза.

В результате внедрения новой структуры воздушного пространства количество сеансов радиообмена с экипажами воздушных судов сокращается кратно. Потому снижается загруженность авиадиспетчеров и экипажей. Благодаря новой структуре есть возможность внедрения в ближайшее время перспективных интеллектуальных технологий управления потоками прилетающих и вылетающих воздушных судов.

Процедура перехода в центре управления полетами филиала "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" прошла в присутствии первого заместителя министра транспорта - руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько и заместителя руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова.

На момент перехода в воздушном пространстве Московской и смежных с ней зон Единой системы находились 478 воздушных судна. Из них 97 - воздушные суда российских авиакомпаний, 381 - иностранных авиакомпаний, 374 из них транзитные.

Как отметил Александр Нерадько, это новая ступень в истории развития отечественной гражданской авиации. Вся проделанная работа по реализации проекта обеспечит высокий уровень безопасности полетов в небе страны и даст дополнительный импульс для развития авиационной отрасли.

Ранее издание РБК сообщило, что авиакомпания "Победа" отменила до конца декабря около 30% рейсов в семь российских городов из-за неготовности навигационных баз данных. Более половины отмен пришлось на аэропорт в Ингушетии, где не работает система точного захода на посадку. По данным издания, поставщик навигационных баз данных Jeppesen не успел обновить информацию. В качестве причины назывались "нарушения российскими авиационными властями рекомендованных сроков публикации поправок".