Минтранс разработает "дорожную карту" строительства спасательного флота для Севморпути

Аварийно-спасательный флот Северного морского пути до 2024 года пополнится 16 новыми судами. На их строительство бюджет готов потратить 38,7 млрд рублей. Об этом сообщил заместитель председателя правительства - полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев на совещании по вопросам аварийно-спасательной готовности на Северном морском пути, строительства и текущего содержания судов аварийно-спасательного флота до 2035 года. По мнению вице-премьера, обеспеченность Севморпути судами, которые могут прийти на помощь попавшим в беду, - необходимое условие для гарантии безопасной перевозки грузов.

"Это одна из важных составляющих для того, чтобы сделать Северный морской путь конкурентным", - отметил он.

До 2024 года предусмотрено строительство 16 аварийно-спасательных судов за 38,7 млрд рублей. В этом году на эти цели Федеральному агентству морского и речного транспорта было выделено 3,8 млрд рублей.

Однако Росморречфлот не смог заключить контракты на строительство аварийно-спасательного флота и вернул деньги в бюджет, доложил замглавы Минтранса Юрий Цветков. Вместо этого ведомство подготовило предложение об изменении числа судов до 15 единиц со сдачей одного из них в эксплуатацию в 2025 году. Однако такой вариант противоречит "Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года" и плану развития инфраструктуры Северного морского пути до 2035 года, обратили внимание в аппарате вице-премьера.

По словам заместителя гендиректора "Росатома" - директора дирекции Северного морского пути Вячеслава Рукши, сейчас на Севморпути мощности аварийно-спасательного флота не хватает.

"В последнее время были моменты в летне-осеннюю навигацию, когда требовалось обеспечить аварийно-спасательную готовность для 60 судов в акватории Северного морского пути, - объяснил Рукши. - С учётом погодных условий требовалось минимум одно-два аварийно-спасательных судна неограниченного района плавания в местах с наиболее сложной обстановкой".

При этом российские судостроительные предприятия, в том числе дальневосточные верфи, готовы построить суда, которые ждут на Севморпути, проинформировал собравшихся директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Борис Кабаков.

Юрий Трутнев оценил работу Минтранса и Росморречфлота как неудовлетворительную и дал поручение министерству и федеральному агентству разработать и представить в правительство "дорожную карту" строительства судов аварийно-спасательного флота для Севморпути с указанием сроков заключения контрактов, сроков сдачи судов и стоимости контрактов.