Как отметили в ведомстве, изменения затронули 84 аэродрома. В результате внедрения современных методов и средств навигации при формировании маршрутов пропускная способность воздушного движения в Московской зоне выросла в полтора раза.
Реформа масштабная, к ней готовились несколько лет. Ранее в России авиамаршруты прокладывали на основе расчета высоты полета в метрах. При этом в мире принято исчисление в футах, в которых вели расчеты зарубежные авиакомпании. Теперь на измерение в футах перешли и в России.
Другое нововведение заключается в расчете давления за бортом. Ранее оно отсчитывалось от давления на уровне взлетно-посадочной полосы аэродрома. По новым правилам исходной отметкой станет давление на уровне моря.
Кроме того, в аэропортах устанавливается новое оборудование для ведения полетов.
По словам первого замминистра транспорта - руководителя Росавиации Александра Нерадько, проделанная работа обеспечит высокий уровень безопасности полетов и даст новый импульс развитию авиаотрасли. Преимущества перехода на международную систему должны ощутить пассажиры. Например, время полета в Московской зоне должно сократиться на 15%, а протяженность маршрутов - на 21%. Расход топлива снизится почти на 14%, то есть, снизятся и расходы авиакомпаний.
Улучшения произойдут благодаря кратному сокращению количества сеансов радиообмена диспетчеров с экипажами воздушных судов. Значит, снизится загруженность авиадиспетчеров и экипажей. Самолеты будут заходить на посадку и взлетать на параллельных взлетно-посадочным полосам аэродромах Шереметьево и Домодедово по бесконфликтным схемам. Новая структура организации воздушного пространства даст возможность внедрения интеллектуальных технологий управления потоками воздушных судов. В итоге, как ожидается, уровень безопасности полетов повысится почти в два раза.
Первое время какие-то накладки могут происходить. Но вряд ли они будут повсеместные и массовые, замечает руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко. Какие-то авиакомпании или аэропорты могли не успеть вовремя внести данные, но это на их совести, замечает он. Некоторые самолеты пока просят диспетчеров заводить их на посадку, так как система где-то может еще работать в ручном режиме. Но на безопасности пассажиров это не отразится.