04.12.2020 14:28
    Поделиться

    Психологи: Московским школьникам хватает мотивации на дистанте

    Для многих родителей временный переход на дистанционное обучение оказался неожиданным: вместо привычного присутствия в классе ребенок сидит перед экраном, даже портфель никуда собирать не надо. Повлияет ли вынужденная введенная мера на мотивацию школьников к учебе? Об этом "РГ" рассказала психолог московского Городского психолого-педагогического центра Оксана Голерова.
    Владимир Трефилов/РИА Новости

    По словам Голеровой, любую новую форму обучения обычно дети воспринимают с интересом и любопытством, у них нет изначальных предубеждений (в отличие от родителей), что обучение за компьютером или через телефон - это плохо. "Дети смогут составить свое мнение только через какое-то время после дистанционного обучения, сравнив его с привычной школой, - сказала Голерова. - Тем более что цифровая среда - это то, в чем современные дети, да и взрослые, находятся постоянно: соцсети, чаты, игры, приложения - это стало большой частью нашей жизни. Поэтому было бы странно насильственно ограничивать переход обучения в эту современную сферу. Тем более, что дистант - временная мера, ребята все равно вернутся в школы, но уже с новым "багажом" знаний и умений. Вопрос сейчас только в том, насколько содержательной и интересной эта сфера будет. Но это зависит уже от преподавателя, школы, родителя и ребенка.

    По словам специалиста, интерес к учебе не зависит от формата обучения. Если ребенку интересно содержание предмета, если он может применять полученные знания в практической деятельности или чувствует себя успешным, уверенным, гордится своими достижениями, то учебная мотивация будет высокой. "Если вдруг родители чувствуют, что мотивация у ребенка снижается, надо проверить режим дня - он должен быть структурирован, ребенку не стоит надолго откладывать время отхода ко сну, - посоветовала она. - Постарайтесь заранее планировать день, чтобы избегать переутомления и равномерно распределять учебную нагрузку, совмещать ее с физическими упражнениями - зарядкой и прогулками. Если родители хотят минимизировать негативные переживания у свои детей, которые могут появиться в связи с переходом на дистанционный формат обучения, им самим не нужно демонстрировать свое отрицательного отношения и транслировать его детям. Поэтому первыми проявите интерес к новому формату обучения".

    А для этого Голерова посоветовала родителям просто понаблюдать, как проходят занятия, какие они вызывают эмоции у самого ребенка, какой настрой после этих занятий, насколько хочется прийти на следующий урок. Если есть интересные мысли или идеи - обязательно нужно делиться с преподавателем. Иначе, по ее словам, получится повторение ситуации: "Я не читал (ничего о ней не знаю), но осуждаю".

    Как отметила специалист, современное "стандартное", или "классическое", образование формировалось не за один год. У цифровой среды много плюсов, самый очевидный из которых - дети меньше сил тратят на дорогу, поэтому меньше устают. В цифровой среде сложнее отвлечься от занятия, но она предоставляет множество возможностей для разнообразия учебных форматов - это и викторины, и тесты, интерактивные игры, развивающие приложения. По ее словам, некоторые дети, благодаря индивидуальной работе и работе с цифровыми средствами, смогли "раскрыться", проявить себя с неожиданной стороны, продемонстрировать свои таланты.

    Кстати, в Городском психолого-педагогическом центре регулярно проходят онлайн-консультации с детьми и родителями. Здесь можно написать в анонимный чат, позвонить по телефону доверия +7(800)250-11-91. Или обратиться в родительскую приемную.

    Поделиться