На реконструкцию порта Корсакова необходимо привлечь около 90 миллиардов рублей. Об этом сообщил зампред правительства Сахалинской области Сергей Олонцев во время визита в регион вице-премьера - полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.
Максимальная глубина у пирсов действующего порта составляет 9,5-10 метров, а этого недостаточно для приема больших судов.
- Нам необходимы глубины до 21 метра. И, соответственно, это будут большие объемы работ и по фарватеру, и по подходному пути, и по разворотному. В областном бюджете уже заложены средства на разработку проекта - цитирует Олонцева ТАСС.
Юрий Трутнев уверен, что модернизацию порта для увеличения его грузооборота в 20 раз необходимо проводить с привлечением частных инвестиций, а "государство, как это сейчас во многих проектах на Дальнем Востоке делается, должно оказывать помощь в инфраструктуре". Он добавил, что на первом этапе пакет акций проекта будет консолидирован под управлением Корпорации развития Сахалинской области.
Уже в конце 2024 года, как надеются местные власти, обновленный порт сможет принимать первые контейнерные грузы, доставленные по Северному морскому пути. Юрий Трутнев не видит препятствий, чтобы проект реконструкции порта Корсаков включили в федеральный план модернизации инфраструктуры.
- Уверен в том, что предложение поддержит председатель правительства РФ Михаил Мишустин. Потому что Корсаковский порт - это стратегия, это основной порт Сахалина, и мы никак не обойдем Корсаков на трассе Северного морского пути, - сказал он.
В России начата работа по созданию инфраструктуры Северного морского пути. Среди основных задач, которые предстоит решить в процессе реализации проекта, Трутнев назвал "безопасность судов, возможность проведения аварийно-спасательных работ, связь". Поэтому точка, где суда смогут спокойно отстаиваться в любую погоду, имеет принципиальное значение.
Как заявил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, порт Корсаков должен служить точкой входа для бесшовной железной дороги с Сахалина в Европу, что станет возможным при реализации другого масштабного проекта - строительства мостового перехода.
- Это очень большие инвестиции на уровне федерального правительства. Необходимо принять ряд решений, касающийся минимальных бюджетных инвестиций, реализации механизма государственно-частного партнерства, привлечения максимума частных инвестиций, - пояснил Чекунков, добавив, что если все получится, Сахалин сможет стать "логистическим хабом, логистической силой".
Напомним, в сентябре губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко сообщил, что порт Корсаков станет частью Северного морского транспортного коридора. Масштабная модернизация порта позволит увеличить общий грузооборот с 1,6 миллиона тонн в 2019 году до 30 миллионов тонн к 2030-му.