Поделиться

В Волгограде молодых мам обучили аспектам коммерческой деятельности

В Волгограде прошли занятия в рамках федеральной образовательной программы "Мама-предприниматель". Более 30 участниц после специального отбора смогли представить экспертам свои проекты, а также узнать теоретические и практические аспекты коммерческой деятельности. Обучение для всех было бесплатным.

- Наш опыт показывает, что более 80 процентов участниц становятся потом предпринимателями. А с этого года появился режим самозанятости, и открыть свое дело стало еще проще, - сказал руководитель центра поддержки предпринимательства "Мой бизнес" Андрей Кравцов. - Это не крупные проекты. Они, как правило, связаны с творчеством, медициной, кулинарией и фитнесом. Оценка проходит по нескольким критериям: реалистичность, масштабируемость и умение продать свою идею.

Эксперты научили молодых мам, как найти свою тему и разработать концепцию бизнес-проекта. Рассказали об основах продвижения продукции, об экономических и юридических нюансах.

- Многие живут иллюзиями, мечтают о собственном бизнесе, но ничего толком не знают, - говорит директор Гарантийного фонда Волгоградской области Алексей Ермаков. - Мы учим генерации идей и оценке их эффективности. Стоит ли этим заниматься? Где искать деньги? Рассказываем, как работает рынок, как начисляются налоги. У мужчин и женщин разные ценностные ориентиры. Их нужно учитывать при построении бизнес-модели. Молодые мамы должны понять, нужно ли им это. Чем они не могут пожертвовать? Бизнес - это не работа по найму, а занятость 24 часа семь дней в неделю. Многие опытные предприниматели сравнивают новый бизнес с новорожденным ребенком: сколько вы ему внимания будете уделять, так он и будет расти. Если им не заниматься, он может погибнуть. Коммерческую деятельность нельзя поставить "на паузу" ради семьи.

Как сообщают организаторы, возможность открыть собственное дело рассматривают 67 процентов россиянок. Но 88 процентов из них считают, что у них нет стартового капитала, а 82 процента признают, что им нужны специальные знания.

- Мне бы хотелось открыть свое дело, но не хватает информации. Я бухгалтер-кассир. Так что с финансовой стороной для меня все более-менее все понятно. Но остальное - темный лес, - призналась мама четырехлетней девочки Юлия Калева. - Вообще-то рассматриваю фруктово-овощной бизнес с бесплатной доставкой.

- Моей дочери десять лет. У нее ДЦП, и я хочу проводить с ней как можно больше времени: нужно заниматься реабилитацией. Сама раньше работала кинологом при заводе. Для меня собственный бизнес это возможность самой выстраивать график работы и заниматься чем-то, что по душе: интернет-магазин, социальное предпринимательство, связанное с иппо- и канистерапией (реабилитация при взаимодействии с лошадьми и собаками. - "РГ"). При этом я не хочу становиться самозанятой, так как это не решит проблему со временем. Планирую набрать сотрудников. Но мне нужно, чтобы меня научили, как стать ИП, как вести бухгалтерию. Раньше я с этим никогда не сталкивалась, - говорит волгоградка Алина Зевакина.

Среди участниц были и те, кто уже знаком с предпринимательством. Так, нам довелось пообщаться с Ириной, супругой известного боксера-тяжеловеса, призера чемпионатов Европы и мира Максима Бабанина.

- Сын пошел в первый класс, дочке четыре года. Еще до их рождения я занималась продажей люстр и осветительных приборов. Хорошо пошло, но после беременности стало сложно совмещать, дело пришлось закрыть. А сейчас у нас в Красноармейском районе работает свой спортивный клуб. В нем есть детские секции и тренажерный зал. Мы работаем два года. Мой муж 20 лет занимается боксом, и его имя привлекло многих, оно стало хорошей рекламой, - объясняет Ирина Бабанина. - Цены, как мне кажется, установили демократичные. Набрали много детей. Мы предусмотрели, чтобы родители, приведя их на бокс или гимнастику, могли сами заниматься. Кризис нас сильно пошатнул, но все же хотим открыть второй зал поближе к центру города.