Отечественные автопроизводители представили концепт электрокроссовера

Отечественные автопроизводители подхватили мировой тренд на "экологизацию" автотранспорта. И в этом году они представили рынку реальный развозной грузовик, предсерийный образец малотоннажного автомобиля и оригинальный концепт электрокроссовера.
iStock

Так, крупнотоннажный электрогрузовик MOSKVA уже передан вместе с зарядной станцией в опытную эксплуатацию известной розничной сети. Транспорт приспособлен к особенностям российского климата, не создает шума, что особенно важно для мегаполиса. Снаряженная его масса составляет около 10 тонн, максимальная грузоподъемность - 9 тонн, максимальная скорость - 110 км/ч, а запас хода - 200 километров. Зарядка возможна в двух режимах: быстрая между рейсами в течение 20 минут и ночная - 8 часов. Источник питания - обычная промышленная сеть напряжением 380 вольт. "Сейчас мы видим большой спрос на электрогрузовики, многие мировые автобренды активно работают над своими пилотными образцами", - сообщил гендиректор компании-разработчика Drive Electro Сергей Иванов.

Тем временем на Горьковском автозаводе собраны предсерийные образцы электромобиля GAZelle e-NN. В основе конструкции - единая унифицированная электроплатформа, на базе которой можно выпускать полную линейку легкого коммерческого транспорта: бортовые грузовики, микроавтобусы, фургоны и т.д. Полная масса автомобиля - 4,6 тонны, грузоподъемность бортовой модификации - до 2,5 тонны. Максимальная скорость - 100 км/ч, а запас хода на одной зарядке - 120 километров. По желанию заказчика запас хода может быть увеличен до 200 километров благодаря установке дополнительных батарей. Предусмотрена возможность быстрой зарядки до 80 процентов емкости за 30 минут.

"Важнейшая задача, которая стоит перед всей российской машиностроительной отраслью, - организация собственного производства ключевых узлов и компонентов для электротранспорта", - считает президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин.

Многие мировые автобренды активно работают над пилотными образцами электрокаров

Также в России разработан компактный городской электрокроссовер, способный проезжать более 250 километров без подзарядки, разгоняться до 150 километров в час и выдерживать мороз до минус 50 градусов. Электромобиль может поступить в продажу уже в 2021 году. Спроектировали его в центре компетенций "Новые производственные технологии" Национальной технологической инициативы (НТИ). А поскольку индустриальным партнером разработчиков выступил КамАЗ, кроссовер назвали "Кама-1". Ожидается, что "Кама-1" будет востребован в службах каршеринга. Ориентировочная стоимость новинки - 1 миллион рублей при условии выпуска не менее 20 тысяч штук в год.

Кстати

Согласно исследованию банка UBS, к 2024 году электромобили будут на уровне автомобилей с ДВС, что ускорит глобальный переход к электромобилям. Причина - падение цен на аккумуляторы ниже 100 долларов за 1 кВт/ч.