Расистские скандалы докатились до немецкого балета

Обвинения в расизме докатились до казалось бы совсем далекой от политики сферы - балета. Первая темнокожая танцовщица главной берлинской труппы Staatsballett обвинила своих коллег, руководство и учителей в притеснении из-за ее цвета кожи.

Как заявила Хлое Лопес Гомес в интервью газете The Guardian, ей неоднократно говорили, что она не подходит для балета по эстетическим причинам, постоянно придирались. Ее заставляли наносить белый макияж, чтобы она не выделялась среди белых лебедей в "Лебедином озере". В "Баядерке" - ей не дали носить белую вуаль. Балерина считает подобное несправедливым.

За защитой она обратилась к занимавшему тогда должность одного из художественных руководителей Йоханессу Оману. Тот заверил Лопес Гомес, что ей не нужно скрывать свой цвет кожи. Но после его ухода из труппы проблемы возобновились.

Скандал вызвал широкий резонанс в социальных сетях. В защиту Лопес Гомес выступили представители балетных театров из США, Франции, Великобритании. Временный художественный руководитель Staatsballett Кристиана Теобальд отметила, что выявленное расистское и дискриминационное поведение глубоко ее задело. Она пообещала "более тщательно работать над необходимыми навыками и инструментами для решения проблем дискриминации". Staatsballett запланировал серию семинаров для своих членов, а также реформу театра и пересмотр его обычаев.

Стоит отметить, что когда Лопес Гомес присоединилась к берлинской группе в 2018 году, она не знала, что стала первой темнокожей балериной в этом театре. Об этом ей сообщили журналисты, бравшие в нее интервью. И уже тогда немецкие СМИ задавались вопросом, как черная танцовщица будет изображать, например, снежинку в "Щелкунчике". Конечно, после всех последних климатических изменений необычным цветом снега мало кого можно удивить, но в XIX веке, когда состоялась премьера балета, с таким не сталкивались.