Сергунина: Москва поможет технологическим стартапам с продвижением

Московский инновационный кластер, подведомственный департаменту предпринимательства и инновационного развития, запустил на платформе i.moscow бесплатный сервис "Инвестиционная упаковка проекта". Как рассказала заммэра Наталья Сергунина:

"Новый сервис решает одну из важнейших задач технологических стартапов - привлечение средств. Для этого проект нужно сделать инвестиционно привлекательным: определить целевую аудиторию и конкурентные преимущества, подготовить финансовую модель. Участникам в течение трех месяцев будут помогать с продвижением в инвестиционном сообществе".

Для отобранных стартапов разработают инвестиционную презентацию (investor deck) и финансовую модель. Затем их представят инвестиционному комитету, состоящему из аккредитованного пула инвесторов, научных, технических и инвестиционных экспертов, а также Агентству инноваций Москвы и Московскому экспортному центру.

Каждому предпринимателю Московский инновационный кластер предложит календарь мероприятий и встреч с инвесторами, которые помогут привлечь финансирование и поспособствуют выходу на другие рынки. По мнению руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексея Фурсина, это решение особенно актуально для технологических стартапов в сфере образования, биомедицины, финансов и других отраслей.

Сервис позволит объединить спрос и предложение на инвестиции на единой цифровой платформе. Воспользоваться им могут основатели технологических проектов с прототипом или минимально жизнеспособным продуктом (MVP), готовые к выходу на рынок.

Стартапы, прошедшие дополнительную экспертизу, смогут претендовать на получение до 36 миллионов рублей от Фонда развития венчурного инвестирования города Москвы. Важное требование - у проекта должно быть софинансирование от внешнего инвестора, размер которого зависит от запрашиваемой суммы. Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко рассказал:

"Для продвижения стартапа участникам кластера не нужно обращаться в маркетинговые агентства или нанимать специалиста в штат. Для сокращения организационных и временных затрат все этапы по созданию инвестиционной упаковки на ИТ-платформе полностью автоматизированы. Чтобы подать заявку на упаковку, достаточно заполнить специальную форму, а узнать подробную информацию о работе сервиса можно в пошаговой инструкции".