Исследование TIMSS, определяющее качество математического и естественно-научного образования, проводится один раз в четыре года. В нем участвовали 64 страны и 8 отдельных регионов. Эксперты оценили знания более 330 тысяч четвероклассников и свыше 250 тысяч восьмиклассников. От Москвы в исследовании участвовали более 4,4 тысячи учеников четвертых классов и свыше 4,3 тысячи учащихся восьмых классов из 154 школ. Ребята отвечали на вопросы в электронном формате.
Как рассказала заммэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова, четвероклассники из Москвы стали первыми в мире в естествознании, набрав 595 баллов. Для сравнения, такой же результат у Сингапура. По математике школьники вошли в пятерку лидеров с 593 баллами, уступив Сингапуру, Гонконгу, Южной Корее и китайскому мегаполису Тайбэй. Учащиеся восьмых классов разместились на четвертой позиции по естествознанию, набрав 567 баллов, а также заняли шестое место по математике с 575 баллами. В целом Москва лидирует в TIMSS со значительным отрывом от других европейских стран, а итоги по столице выше общероссийских.
Напомним, успехи московских школьников уже отмечались на мировом уровне. По итогам исследования PISA-2018 они входят в тройку лучших по читательской грамотности, по математической - в пятерку, а по уровню естественно-научной грамотности - в шестерку. Кроме того, они заняли второе место в исследовании компьютерной и информационной грамотности.
Марианна Лебедева, директор Московского центра качества образования:
- Результаты TIMSS-2019 еще раз доказали, что московская школа дает возможность получить качественное образование на любой ступени обучения. Индивидуальный подход к каждому ребенку и равные возможности для всех, богатые социокультурные ресурсы города и самые современные образовательные технологии - вот факторы, благодаря которым школьники достигают столь высоких результатов.
Мария Лазутова, председатель комиссии по образованию и науке Общественной палаты Москвы:
- Такой результат меня не удивил. Москва сделала все, чтобы образовательные механизмы и ресурсы работали на конечную цель - доступность качественного образования. Сегодня московские школы тесно связаны с университетами, колледжами, ведущими научно-исследовательскими центрами, высокотехнологичными предприятиями, технопарками, музеями. По сути, весь город стал единой образовательной площадкой. И закономерным результатом такой стратегии стало то, что наше математическое и естественно-научное образование вышло в лидеры.