09.12.2020 14:33
    Поделиться

    Спрос на кнопочные телефоны в России упал более чем на 20%

    iStock

    За 11 месяцев 2020 года на российском рынке было реализовано порядка 6 млн кнопочных телефонов на сумму 8,2 млрд рублей. Рынок этих устройств продолжает сокращаться: в штуках на 23%, в деньгах - на 18%. Об этом "РГ" рассказали в пресс-службе компании "Связной".

    Средняя цена за обычный телефон составила 1 380 рублей, что на 6% больше, чем в прошлом году. Лидерами продаж в количественном выражении стали teXet, iTel, Nokia, Philips, BQ-Mobile. В денежном выражении лидируют Nokia, teXet, Philips, BQ-Mobile и iTel.

    В пресс-службе "М.Видео-Эльдорадо" подчеркнули, что спрос на "кнопочные" телефоны на российском рынке снижается, что логично с учетом ограниченности их функционала и развития рынка смартфонов. По данным ритейлера, за 10 месяцев 2020 года россияне приобрели порядка 5,5 миллионов устройств на общую сумму 7,5 миллиарда рублей, что примерно на 20% ниже, чем за тот же период прошлого года.

    Таким образом, можно сделать вывод, что в среднем россияне приобретают 500 тысяч кнопочных телефонов в месяц на сумму около 700 тысяч рублей. Этот рынок упал не только в России, но и по всему миру: в годовом исчислении отгрузки упали на 17% - до 74 млн штук, сообщает Counterpoint Research. Лидером является Transsion Group, которая владеет такими брендами, как iTel Mobile, Tecno Mobile и Infinix Mobile. На долю Transsion Group в третьем квартале пришлось более 35% в общем объеме поставок кнопочных телефонов. При этом в Европе на первом месте находится HMD Global, выпускающая аппараты Nokia: результат этой компании в данном регионе - 40% против 14% в глобальном масштабе.

    "В этом году по сравнению с прошлым продажи кнопочных телефонов в МегаФон Ритейл снизились на 17%, в 2019 по сравнению с 2018 - на 14% в штучном выражении, - отметил Андрей Левыкин, генеральный директор МегаФон Ритейл. - Покупатели отдают предпочтение смартфонам с большим экраном и высокой производительностью для удаленной работы и дистанционного обучения".

    Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что одной из причин падения спроса на кнопочные телефоны стало отсутствие в них возможность сканировать QR-коды. "Эта функция стала особенно актуальной во время пандемии коронавируса, поэтому люди предпочитали покупать самые простые, но все же сенсорные смартфоны с камерой. Их стали покупать в том числе и пожилые люди", - сказал он.

    Поделиться