Костя способный рэпер и популярен у ровесников. Его тянет к рыжеволосой Дине, но она ходит с мускулистым Валерой, и тот явно ревнует - и к возможному сопернику, и к его рэперскому успеху. Расклад стандартный, но Косте четырнадцать - он и сам еще не решил, к кому и к чему его реально тянет.
И привходящие обстоятельства, первое в жизни серьезное испытание чувств: отец ушел к другой женщине. Для Кости это равнозначно предательству, он готов отца возненавидеть, но не может. И брошенная мама (Юлия Марченко) крепится, словно все в порядке вещей. И даже предатель-отец (Кирилл Кяро) явно путается в своих чувствах и к новой жене, и к бывшей. Но жизнь диктует свои аргументы: у новой жены скоро должен родиться костин братик. И это новое испытание: родился соперник или собрат по любви?
Драма взросления. Поиски себя. Попытки разобраться в сложностях вплотную подступившей взрослой жизни. Предмет, для кино особенно притягательный, но редко воплощаемый - здесь нужна ювелирная работа. Последний удачный пример - фильм Андрея Зайцева "14+", надо сказать, более жесткий. Но с той поры прошли годы, и Павел Мирзоев вовремя почувствовал усталость общества от накативших проблем и запрос на позитив - он снял картину почти в духе соцреализма, где нет подлецов и негодяев, где все только формируется, колеблется, меняется, и торжествует самый естественный порыв - к добру и справедливости.
Пресловутая бесконфликтность? Да здесь всё - тончайшей выделки конфликт! Все герои фильма сообща пытаются совладать с тем неизвестным, что зреет в душе подростка. Именно его, Кости, существование не дает родителям окончательно порвать с прошлым. Именно они, родители, успели заложить в нем нечто важное, что определит всю его жизнь. Именно поэтому он не может переступить через себя и, влетев на скутере в чужой автомобиль и скрывшись с места преступления, решает, заработав деньги на ремонт, все-таки прийти с повинной. Его соучастница Дина более цинична и видит в этом чудачество. Ровесница Кости, она выглядит старше и опытнее - как всегда в этом возрасте выглядят девочки, имеющие все основания на одноклассников смотреть свысока. Исполнительница роли Валентина Ляпина и в жизни на год старше семнадцатилетнего Ивана Логинова, как и "соперник" Валера (Максим Сапрыкин, к своим восемнадцати годам умудрившийся сняться почти в четырех десятках фильмов).
Для Ивана Логинова эта картина - очень перспективный дебют: он в роли Кости органичен и выразителен, а явное преимущество его коллег в актерской опытности тоже работает на образ парнишки, до сих пор жившего в безоблачном мире. Но семья на его глазах неожиданно и страшно раскололась, обрушив весь этот мир. И теперь он пытается вернуть душевное равновесие, сберечь в себе любовь ко всему тому, что привык безоглядно любить. И не спугнуть чувство, которое еще только брезжит, а "сердце отбивает ритм и душа медленно тает".
Впрочем, разлетится вдребезги и намечавшийся треугольник Костя - Дина - Валера: предмет соперничества улетит в далекую Австралию, и все эти первые рубцы жизни - как тренировка перед настоящими драмами, которые впереди. А надежда - в том, что на этом этапе взросления герои сумели одержать свою главную победу: сохранили в себе способность, несмотря ни на что, любить.
В окружении беспощадно реалистических, бьющих по головам фильмов подход, предложенный авторами сценария Валерией Задереевой и Павлом Мирзоевым, может показаться идеалистичным. Но кино в нашей жизни играет и еще одну важную роль - социальную: напоминает, что мы - люди. Что нам крайне желательно понимать друг друга. Уметь войти в чужое положение, уметь прощать. Я не знаю, как формулировал для себя задачу своей картины режиссер, но интуиция его не подвела: фильм "Зови меня Дрозд", при всех его сценарных неровностях, способен возвращать колеблющимся душам главное - доброе. Адресованный ровесникам героев с их гаджетами, скутерами, футболом и рэпом, он содержит в себе живой урок воспитания чувств - без тени менторства и назиданий. В расчете, что имеющий уши услышит.