Трутнев предложил способ развития БАМа и Транссиба

Вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев после совещания во Владивостоке заявил, что на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей необходимо выделять инвестиции по аналогии с развитием инфраструктуры под крупные проекты на Дальнем Востоке.

"На Дальнем Востоке реализуется больше 2600 новых инвестиционных проектов, в том числе в отраслях, которые требуют крупноформатной перевозки грузов - чаще всего для Дальнего Востока в восточном направлении. Сегодня провозные мощности БАМа и Транссиба не обеспечивают вывоз грузов. Это приводит к тому, что простаивает построенный в Ванино порт, что "Колмар" в Якутии отгружает уголь в значительно меньших количествах, чем мог бы это сделать, обеспечивая нормальную рентабельность проекта", - привел он примеры, подчеркнув, что правительство РФ, профильные министерства и РЖД вернулись к обсуждению проблемы ограниченных возможностей железной дороги на востоке страны.

В результате с учетом того, что такие перевозки рентабельны, были сформулированы предложения о том, за счет чего можно строить новую железнодорожную инфраструктуру.

"Мы, привлекая новые инвестиции, помогаем инвесторам построить инфраструктуру, здесь у нас системная инфраструктура, и мы тоже должны помогать ее строить. Вложить деньги туда, откуда они вернутся - и через тарифные перевозки, и налоговые поступления от проектов, - святое дело", - заметил полпред.