Эксперт: Дистанционное обучение может стать дополнением к очному

Дистанционная форма обучения должна стать не заменой, а отличным дополнением к очным занятиям в школе. Таким мнением поделился с "РГ" столичный преподаватель, учитель истории и обществознания московской школы N2101 Михаил Колосов.

По словам преподавателя, несмотря на дистанционную форму обучения, введенную в конце прошлого учебного года, его ученики получили высокие баллы на ЕГЭ, поступили в ВШЭ, Плеханова, РАНХиГС.

"Думаю, дистанционная форма должна стать не заменой, а отличным дополнением к очным занятиям в школе, - сказал Колосов.- Если ребенок со школы применяет онлайн, то у него есть уже опыт использования, и такое обучение не вызывает у него трудностей, а значит, он может этот способ применять и вне школы, а это дает преимущества. Например, ученик может дополнительно проходить курсы в университетах своего города, других городов и стран, образовательных площадках в дистанционном формате прямо из дома и не тратить время. Посмотрите, многие ведущие мировые университеты, среди них и Гарвардский университет, давно уже практикуют и активно развивают дистанционную форму обучения".

Колосов отметил и сложности в дистанционном формате, например, это касается удержания внимания зумеров во время дистанционного обучения. "Чтобы решить эту задачу, необходимо применять разнообразные методы и средства обучения и постоянно их менять, - сказал преподаватель. - Обязательно нужно вводить интерактивные задания, которые позволяют каждого ученика задействовать в процессе урока. Я стараюсь находить интересный контент, например, короткие видеоролики. Создаю сценарии уроков в МЭШ с разнообразными видами деятельности. Также использую постоянную коммуникацию с каждым из ребят и их родителями с помощью мессенджеров. Ребятам сейчас очень важно оказывать еще больше внимания и поддержки и помогать советом родителям, которые остались дома с ребенком и не всегда знают как правильно помочь ему получать образование".

Преподаватель отметил, что дистанционное обучение не заменит очное, поскольку почти не происходит процесса социализации, дети остаются дома, не работают в коллективе.