- Когда человек встает утром, чистит зубы, одевается, бежит в университет, погружается в энергетику и атмосферу вуза - все это настраивает его на учебный день, - говорит Владислав Гриб. - А сейчас проснулся около девяти утра, нажал на кнопку гаджета - и вот ты уже на лекции, лежа на подушке.
Кроме того, многие студенты не включают камеры.
- Мы не видим лиц, микрофоны выключены, некоторые слушают лекцию в наушниках и при этом чистят зубы. Мотивации никакой, - рассказывает эксперт. Конечно, не каждый может встать пораньше, настроиться, включить камеру.
По мнению профессора МГИМО, помочь с мотивацией могли бы ежедневные тренировочные тесты.
- Допустим, приходит смс-ка или ссылка - сто вопросов онлайн. Вопросы по предметному "ядру" будущей специальности. Чтобы не было такого: сдал зачет и забыл, - поясняет Владислав Гриб. - Это помогло бы студентам на дистанте всегда быть "в учебной форме".
Также эксперт рассказал о том, что такое профессионально- общественная аккредитация вузов и зачем она нужна.
- Все знакомы с госаккредитацией на соответствие федеральным образовательным стандартам - без нее вуз не имеет права выдавать диплом государственного образца, - напомнил Владислав Гриб. - Но во всем мире немного другая ситуация. Гораздо большее значение имеет общественная аккредитация, когда работодатель оценивает вуз. И когда выбирают, куда поступать, смотрят: кто из топовых компаний, условно, поставил вузу "зачет".
В России лишь в некоторых отраслях есть подобная практика. Например, сегодня заключение по юридическим вузам дает Ассоциация юристов.
По словам Владислава Гриба, профессионально-общественная аккредитация - дело для вуза добровольное, но то, что это дополнительный знак качества и гарантия репутации в отрасли - факт.
- Мы к этому идем, но пока далеко не все работодатели и вузы готовы "включаться", - отметил эксперт.