22.12.2020 13:23
    Поделиться

    В Воронеже вырос спрос на виртуальных Дедов Морозов

    Призывы властей встречать Новый год дома отразились на рынке праздничной атрибутики. В столице Черноземья стали чаще, чем в 2019-м, приобретать онлайн елки и украшения к ним, а также активно интересоваться услугами аниматоров.
    Гавриил Григоров/ТАСС

    Подарок в Сети

    В целом россияне ведут себя опасливо: спрос разъездных Дедов Морозов по стране сейчас на 10 процентов ниже, чем год назад. Зато в Воронеже он вырос почти в полтора раза.

    - Количество предложений Дедов Морозов и Снегурочек на нашей платформе по сравнению с началом декабря 2019 года увеличилось на четыре процента, - сообщил руководитель маркетинговых проектов "Авито Услуг" Иван Чулков. - А вот спрос на эти услуги в целом по стране снизился, что связано не только со стремлением родителей сократить количество контактов, но и с отменой или переводом в онлайн традиционных корпоративных праздников для детей.

    По данным опроса, в котором приняли участие около 10 тысяч пользователей платформы, в прошлом сезоне аниматор так или иначе поздравлял ребенка в каждой третьей семье. В этом году пятая часть россиян обойдется своими силами. Дедушкой Морозом для малышей обернутся папы, дедушки и другие родственники. Доля родителей, равнодушных к этой традиции, осталась неизменной - 38 процентов. Больше всего скептиков среди респондентов в возрасте 25-34 лет.

    На фоне пандемии аниматоры освоили скайп и зум, и семь процентов опрошенных россиян собирались заказывать именно онлайн-Мороза. Такие услуги доступны во многих крупных городах. В арсенале артистов - проверенные годами приемы: ребенка поздравят в скайпе или зуме, прочитают ему новогоднее письмо с похвалами за хорошее поведение и мудрыми наставлениями, попросят рассказать стихотворение или отгадать загадку.

    В Воронеже предложений от виртуальных Дедов Морозов по сравнению с прошлым годом стало в два с лишним раза больше. Спрос среди родителей вырос на 116 процентов. За онлайн-встречу с бородатым волшебником придется выложить в среднем тысячу рублей.

    На фоне пандемии аниматоры освоили скайп и зум, семь процентов опрошенных россиян собирались заказывать именно онлайн-Мороза

    Что касается вызова аниматора на дом, то эта услуга появляется в запросах воронежцев на 50 процентов чаще, чем год назад. "Дедушки", однако, ведут себя осторожно. Количество объявлений, предполагающих очное поздравление малышей, уменьшилось на три процента.

    В среднем по России визит Деда Мороза стоит тысячу рублей, в большинстве крупных городов - примерно полторы. В Воронеже - 1300. Родители, судя по результатам опроса, готовы потратить на аниматора одну-две тысячи рублей (в столице - от двух до четырех).

    Гном или заяц?

    Еще одна статья новогодних трат для семей с детьми - карнавальные костюмы. Утренники в детских садах, как правило, не отменены. В Воронеже для малышей можно заказать и праздник на нейтральной территории. Сооружать для таких случаев наряды из картона, ваты и мишуры уже не принято, поэтому родителям приходится раскошеливаться.

    Самым востребованным в России остается костюм зайчика. По данным "Авито", сейчас он обходится в среднем в полторы тысячи. Это на 500 рублей дороже, чем год назад. В Воронеже такие костюмы подскочили в цене почти вдвое, до 1300-1400 рублей. Дороже, чем в среднем по стране, здесь и облачения снеговика. Сейчас их продают по 700 рублей, что на 40 процентов выше уровня 2019 года.

    Между тем по РФ наряды снеговика, гнома и Петрушки были и остаются самыми бюджетными. Инфляция их не берет. В ноябре и начале декабря такие одежды можно было купить примерно по 500 рублей. Немногим дороже костюм пирата. Наряды елочки и Человека-паука подорожали за год на 20 процентов, теперь они стоят около 600 и 700 рублей соответственно. Если прибавить еще сотню, хватит на платье снежинки, принцессы (принца) или медведя. Медведь, к слову, год назад был на 60 процентов дешевле.

    И венок в придачу

    От украшения елки трудно отказаться даже в кризис, и неудивительно, что всплеск интереса к соответствующим товарам был зафиксирован еще в ноябре. Учитывая эпидемию, ожидаемым был и рост активности покупателей на онлайн-площадках. На "Авито" спрос на елки вырос в 2,8 раза по сравнению с прошлым годом. Почти такая же картина наблюдалась с гирляндами и мишурой.

    Любопытно, что запасливые россияне почти за два месяца до Нового года уже открыли охоту на живые ели. Количество таких запросов было на 50 процентов больше, чем в 2019-м. Значительно - почти в 2,5 раза - вырос и объем предложения срубленных деревьев. Выбор искусственных елок стал больше на 88 процентов.

    "В краткосрочной перспективе покупка натуральной елки на сайте обойдется россиянам в несколько раз дешевле искусственной. В среднем живое дерево продают по 300 рублей, многоразовое - по 1500, - сообщили в аналитической службе платформы. - За год натуральные ели потеряли в цене 14 процентов, а искусственные симметрично подорожали".

    В Воронеже количество онлайн-объявлений о продаже живых елей в ноябре выросло в 7,4 раза по сравнению с прошлогодним уровнем. Судя по сравнительно скромным уличным базарам, основную долю товара пытаются сбыть через интернет. Искусственные ели стали предлагать на "Авито" в 2,8 раза чаще. Поскольку лесов в Черноземье маловато, воронежские елки почти в пять раз дороже среднероссийских. За натуральное дерево здесь просят около 1400 рублей. Пластиковая елка стоит 1600.

    Добавьте к этому расходы на игрушки (250 рублей в Воронеже, 400 в среднем по стране), гирлянду (600-700), звезду и мишуру для елки (по 500 рублей за то и другое), да и, черт с ним, новогодний венок по заморской моде за тысячу... Итого за дерево и аксессуары к нему - если вы меняете их каждый год или решили обновить новогодний набор именно в 2020-м - придется отдать 3,5-4,5 тысячи рублей.

    Кстати

    В Тамбовской области запретили выездное обслуживание праздничных мероприятий "лицами, осуществляющими деятельность в культурно-развлекательной сфере и сфере искусств" (в том числе самозанятыми), на период с 20 декабря 2020 по 15 января 2021 года. Таким образом, легально позвать домой или в офис Деда Мороза и Снегурочку не удастся. Проведение банкетов, фуршетов, свадеб и юбилеев в заведениях общепита возможно при условии, что люди в зале будут рассажены с соблюдением социальной дистанции (из расчета один человек на четыре квадратных метра). При этом гостей не должны развлекать ведущие, аниматоры и приглашенные артисты; конкурсы, танцы и караоке исключены. Новогодние и рождественские праздники и корпоративы в трудовых коллективах проводить нельзя. Театры могут показывать спектакли (при разреженной рассадке), но развлекательно-игровые программы для детей и взрослых запрещены и там.

    Поделиться