23.12.2020 12:26
    Поделиться

    В курском ковидном госпитале больным пришлось лежать в шапках и куртках

    Курянин Сергей Пушкарев лечился в ковидном госпитале на базе Больницы скорой медицинской помощи, наверное, меньше всех остальных пациентов. Уже через сутки он, несмотря на значительное поражение легких, написал отказ от госпитализации.

    - Конечно же, я хотел бы получить медикаментозное лечение в стенах госпиталя, - признается курянин. - Только вот из-за холода находиться в больнице еще одну ночь я просто не смог бы.

    Историю Пушкарева первыми рассказали "Курские известия" - контент-партнер "РГ", и начинается она, пожалуй, как у всех: положительный тест на коронавирус, компьютерная томография, показавшая пневмонию, госпитализация.

    - Приняли меня в БСПМ очень хорошо, - вспоминает Сергей. - В приемной сразу изучили историю болезни, увидели, что у меня ишемическая болезнь сердца и ревматоидный артрит, предложили воспользоваться коляской, чтобы самому не передвигаться. Я отказался. Меня определили в отделение на третьем этаже, в 316-ю палату. Но палата - это теперь. Раньше там была столовая.

    Об аномальном для больницы холоде Сергею сообщили сразу же: соседи по палате лежали одетые как капуста. Их примеру последовал и Пушкарев.

    Руки у пациентов замерзали так, что врачи даже сатурацию не могли измерить: прибор не реагировал

    - Персонал выдал мне три одеяла, я всеми накрылся, а сверху еще и куртку - там так все лежали, - вспоминает он безрадостную картину в палате. - К ночи я пропотел. Встал, накинул одеяло и вышел в коридор, нашел там батарею - и грелся. У меня такое заболевание, что замерзать никак нельзя - сразу очень болят суставы. В результате мне предложили подняться на четвертый этаж, в палату, где было свободное место, и там я уже смог нормально раздеться, согреться и уснуть.

    Однако утром после процедур пациенту Пушкареву вновь пришлось спуститься на третий этаж. Уже в 306-ю палату. Но и там было так холодно, что медики не могли измерить сатурацию.

    - У меня руки замерзали, и прибор попросту не реагировал, - рассказывает курянин. - В этой палате мне досталась кровать у окна. Я понял, что дует как раз от окон, взял одеяла, положил на подоконник. Ситуацию это не спасло. Я понял, что еще одну ночь здесь попросту не выдержу.

    Пациент Пушкарев написал отказ от госпитализации и уже через несколько часов был дома.

    - Ко мне приезжали врачи, волонтеры привезли лекарства, понемногу я выздоравливал,- говорит курянин. - Но мне хочется, чтобы люди, которые сейчас лежат в тех же палатах, все же лечились в тепле. Поэтому я все это и рассказываю: пусть обратят внимание на проблему, сделают что-то с окнами, банально заклеят их. Я понимаю, что не врачи в этом виноваты, а те, кто отвечает за хозяйственную часть отделения.

    В результате

    Откровения курянина заставили региональные власти обратить внимание на проблему. На оперативном совещании у главы региона заместитель губернатора Андрей Белостоцкий отметил, что раньше подобных жалоб - на холод в палатах - от больных не поступало. Он предположил, что, возможно, дуло из-за открытого окна, а пациент, рассказавший историю, попал в больницу как раз в это время. Только вот когда замглавы региона сам приехал в БСМП, убедился: специально проветривать в помещении не нужно, и раздеваться там тоже не стоит.

    В администрации региона отметили, что перепрофилированные под ковидный госпиталь корпуса больницы имеют старые деревянные окна, которым уже около 30 лет. Их надо бы поменять, только вот сейчас "провести такие капитальные работы в красной зоне не представляется возможным". Пока проблему решит строительная бригада, которая займется утеплением старых рам: заменит уплотнители.

    Поделиться