Более 9 тысяч жалоб поступило в аппарат уполномоченного по правам человека в РФ за время пандемии. Более 5 тысячам граждан удалось помочь в восстановлении их нарушенных прав.
- Распространение COVID-19 стало в этом году глобальным вызовом для человечества, затронуло практически все сферы общественной жизни. С первых дней пандемии мы почувствовали востребованность в нашем институте, - пишет Татьяна Москалькова в своем Instagram.
Полученные омбудсменом в этот период обращения касались защиты трудовых прав, вопросов разделенности семей в условиях закрытых границ, трудностей возвращения на родину из-за ограничений авиасообщения, свободы передвижения на территории России в период ограничительных мер, а также условий нахождения в обсерваторах.⠀
- Работа по обращениям граждан не останавливалась ни на один день, - пишет Татьяна Москалькова. - В течение суток в режиме удаленного доступа рассматривались срочные жалобы, поступающие на специально созданную "горячую линию".
Специалистам "горячей линии" пришлось не только оперативно реагировать на обращения граждан, но и оказывать им психологическую помощь.
Проходил и прием граждан, но в дистанционном режиме.
В результате этой работы были восстановлены нарушенные права более 5 тыс. человек.