Он отметил, что Минпромторг пошел навстречу бизнесу и оставил поштучный учет только на товары со сроком годности более 40 суток. А для скоропортящейся продукции в системе маркировки будет предусмотрен только партионный учет.
"То есть бизнес имеет все возможности постепенно, в комфортном режиме включаться в проект маркировки", - считает Мантуров.
При этом для минимизации затрат на маркировку вдобавок к имеющимся мерам поддержки будут предусмотрены новые, рассказал министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев. Так, бизнес может рассчитывать на льготные краткосрочные кредиты для покупки кодов, обеспечения печати и технического обслуживания оборудования для маркировки. Помимо этого, будут предоставляться льготные инвестиционные кредиты на закупку оборудования. Также прорабатывается возможность поставки молочным предприятиям оборудования для маркировки на условиях лизинга.
Производители смогут выбрать наиболее удобный вариант нанесения кодов на товары. Помимо наклеивания этикеток и печати кодов в момент производства молочной продукции на линии, производитель сможет заказать в типографии упаковку на свои товары с уже нанесенными кодами маркировки. Типографский способ освобождает предприятия от необходимости покупать полный комплект оборудования для маркировки, и, таким образом, позволяет значительно сократить затраты на оснащение, считают в Минпромторге. По оценкам ведомства, около 70% производителей в качестве основного метода нанесения кодов маркировки выбирают именно типографский метод.
Единую систему национальной цифровой маркировки и отслеживания товаров планируется внедрить до 2024 года. Она должна охватить все отрасли промышленности. Смысл маркировки - в возможности отследить "жизненный цикл" товара - от производства до его продажи в магазине. Каждому товару присваивается уникальный код (Data Matrix, двумерный матричный штрихкод), который наносится на упаковку или товарный ярлык и содержит точные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. Система фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке. Это должно исключить возможность вброса подделки. Оператором маркировки выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), созданный на основе государственно-частного партнерства.
По данным компании, сейчас в информационной системе уже зарегистрировано более 8 тыс. участников оборота молочной продукции, в том числе 632 производителя и 173 импортера.