1. Смотрите на источник новости. Если вы видите шокирующий заголовок в социальной сети, "Яндекс.Дзене" - это не всегда означает, что так и есть на самом деле. Обязательно перепроверьте новость в сети. Цель таких публикаций - собрать как можно больше кликов и просмотров.
2. Смотрите на заголовок. Обычно "желтые" новости видно сразу - они буквально кричат о своей важности, и вы непременно должны на нее кликнуть. Заголовки в духе "Что случилось с Аллой Пугачевой" ведут на малоизвестный сайт, который таким образом набирает себе кучу просмотров.
3. Критически относитесь к фотографиям и видео. В настоящее время мастера "Фотошопа" способны сделать любой фейк за пару минут. Поэтому если вы увидели на фотографии инопланетян, которые высаживаются прямо в центре Москвы, то это 100% фейк.
4. Внимательно посмотрите на веб-адрес страницы. Сейчас создаются целые сайты-подделки, которые имитируют крупные новостные ресурсы. Поэтому если вы увидели шокирующую новость, обязательно проверьте такой контент через любую поисковую систему.
5. Оцените грамотность автора. Если новость буквально изобилует опечатками, ошибками в пунктуации и орфографии, то с большой долей вероятностью она является фейком. Цель таких журналистов - как можно быстрее придумать "фейк" и написать его, а не следить за грамотностью.
6. Посмотрите, когда была опубликована новость. Недавний пример с WhatsApp говорит о том, что даже крупные издания могут просто перепечатать новость, не обратив внимание на дату публикации. Именно это и произошло с британским изданием Mirror - оно просто перепечатало информацию о том, что WhatsApp якобы перестанет работать на миллионах устройств с 1 января 2021 года и этот "фейк" буквально разлетелся по Сети. И абсолютно никто не залез на сайт мессенджера, чтобы это проверить. Внимательно стоит относиться и к новостям, публикуемым первого апреля.