03.01.2021 09:00
    Поделиться

    Россияне заменили поездки за границу дорогими подарками к Новому году

    Чаще всего перед наступившим Новым годом россияне покупали детские товары, кухонную утварь и гаджеты. При этом подарки стали более дорогими.

    Как рассказали в сервисе "Яндекс.Маркет", чаще всего клиенты маркетплейса покупают в качестве подарков на Новый год игрушки и игры, в основном конструкторы (средний чек перед праздниками составил около 2300 рублей), товары для дома, особенно посуда и кухонные принадлежности (1500 рублей). Самым популярным товаром в последней категории стал набор ножей. Также дарили электронику, чаще всего наушники и умные колонки (5600 рублей).

    В группе компаний "Детский мир" отметили, что средняя стоимость подарка под елку не превысила 1000 рублей.

    В пресс-службе Wildberries также отметили, что одной из наиболее ярких тенденций в выборе подарков стало стремление россиян приобретать более дорогостоящие подарки для родных и близких. "Это стало возможным благодаря экономии средств из-за снижения социальной активности и отсутствие заграничных поездок на новогодних каникулах", - отметили в пресс-службе компании. Так, средняя сумма покупки подарочных наборов косметики и сладостей выросла на 21-23%.

    По данным ювелирного гипермаркета Sunlight, в декабре средний чек покупки золотых изделий вырос на 25%. Если перед новогодними праздниками в 2019 году покупатели отдавали предпочтение золотым цепям и браслетам, то в декабре 2020 года повышенным спросом пользовались изделия с бриллиантами.

    Еще одной заметной тенденцией предновогоднего периода 2020 года онлайн-ритейлеры называют выбор в пользу практичных подарков, которые помогают обустроить быт во время дистанционной работы из дома. Прежде всего, это ноутбуки.

    Помимо этого, граждане активно скупали тематические подарки - с символом нового года и коронавирусной тематикой, а также шутливые подарки. Так, по данным Wildberries, россияне приобрели в четыре раза больше товаров с символикой наступающего года, чем в 2019 году. "Примечательно, что в 2019 году покупатели чаще всего приобретали в подарок друзьям и коллегам елочные игрушки, пазлы и магниты с изображением крысы, а в 2020 году - самыми востребованными товарами с изображением быка стали подарочные сладости, мыло ручной работы и носки", - уточнили в пресс-службе компании.

    По данным о заказах на "Яндекс.Маркет", россияне искали на эти праздники елочные игрушки с символикой коронавируса, маски "Чумной доктор" и "витамины от грусти".

    В Wildberries проанализировали свыше четырех миллиардов поисковых запросов в минувшем году и составили рейтинг наиболее примечательных из них:

    - Елочная игрушка "Коронавирус"

    - Маска "Чумной доктор"

    - Костюм "Коронавирус"

    - Витамины от грусти

    - Досуг дома

    - Сделай сам алкоголь

    - Лента для дистанции

    - Костюм для работы дома

    - Новая Конституция РФ

    - Кружка "как у президента".

    Поделиться