Дни недели на многодневных марафонах, по ощущениям участников знаменитого "Дакара", стартовавшего накануне на Аравийском полуострове, спрессовываются для них на предстоящие двенадцать суток в единую временную дистанцию, призовое время на которой зафиксируют фавориты мирового автопрома на экваторе января.
А пока, после стартовой отмашки судейской бригады, 299 экипажей с утра пораньше в понедельник выстроили маршрут второго этапа из Биша в Вади-ад-Давасир протяженностью 685 км, из которых 457 км считаются по регламенту гонок самыми объективными.
Еще до начала соревнований было известно, что организаторы в этом году приготовили абсолютно обновленный маршрут. С севера на юг караван азартных "мустангов", предупреждают обозреватели, ожидают белые и желтые дюны, которые будут притягивать пилотов пестрой лентой через русла высохших рек. А финиш этапа встретит их панорамой величественной пустыни Руб-эль-Хали - одной из самых крупных и беспощадных в своих температурных режимах.
Днем огненно-красный песок, утверждают путешественники, успевает нагреться до семидесяти градусов по Цельсию. А протянулась эта раскаленная "золотая плита" почти на тысячу километров в длину по территориям нескольких государств, включая, кроме Саудовской Аравии, Оман, Йемен и ОАЭ.
Но изменения на этот раз коснулись не только географии, но и скоростного регламента состязаний. Во-первых, правилами предусмотрено, что стрелка спидометра на мотоциклах, квадроциклах и у внедорожников не должна зашкаливать за 180 км/ч., а в категориях легких прототипов, SSV и грузовиков ограничение установлено в 130 км/ч.
И все равно гонки - это всегда удел смельчаков. В этом еще раз пришлось убедиться, когда первым на финише второго этапа снова стал экипаж российской команды "КАМАЗ-мастер" под управлением Дмитрия Сотникова. Специальный участок протяженностью в 457 километров его команда преодолела за 4 часа 37 минут 44 секунды. Второе место занял его коллега по команде Айрат Мардеев, отстав на три минуты 17 секунд. А тройку лидеров сегодня замкнул партнер из Союзного государства на МАЗе Сергей Вязович с отставанием 6 минут 30 секунд.
Кстати, со смешанными чувствами вспоминали минувший день наш лидер Дмитрий Сотников и белорусский ветеран состязаний Сергей Вязович.
"Весь день мы ехали в пыли, и это было кошмаром, ведь вокруг нас были мотоциклы, машины и деревья - посмотрите на состояние моего грузовика, - приводят агентства слова пилота "КАМАЗа". - Стартовать после всех остальных классов просто сумасшествие, мы пару раз просто чудом не переехали партнеров. Благо, что грузовик повыше, и мы видели чуть лучше".
А партнер россиян по Союзному государству откровенно признал, что предложенная в этом году трасса "не под грузовик!". Команде мазовцев пришлось, по его словам, фактически рубить капотной машиной просеку, чтобы проехать.
"От ударов у нас постоянно открывались двери платформы, ее всю поломало об кусты, ветками срывало все резинки, выбило лобовое стекло!", - поделился белорусский пилот своими первыми эмоциями от гонки.
К сожалению, уже первый этап соревнований принес в воскресенье и первую неудачу. Француз Эрик Бланден, мечтавший, по словам его друзей, о ралли с самого детства, преодолев тяжелейшее заболевание и несколько сложнейших операций, сумел восстановиться и попасть на свой первый в жизни "Дакар". И вот, к несчастью, на 204-ом километре трассы он не справился с управлением, разбил мотоцикл и вынужден был выбросить белый флаг поражения.
Что же касается его коллег на мотоциклах, то первым оказался 4 января на финишной прямой испанский пилот Хоан Барреда Борт, показав результат 4 часа 17 минут и 56 секунд. Вторым покорил дистанцию через три минуты американец Рикки Брабек, а бронзовым героем дня признан чилиец Пабло Кинтанилья. Накануне в лидирующей группе у мастеров двухколесного болида, по данным судейской бригады, были представлены не менее восьми стран, в том числе, американец, аргентинец, австриец, австралиец, британец, чех, испанец и француз. А всего в стартовом списке мотоциклистов было заявлены представители 28 национальностей.
Среди пилотов на квадроциклах лидером в этот день стал американец Пабро Себастьян Копетти. Бронзовый призёр "Дакара-2017", он выиграл второй спецучасток гонки этого года, на минуту и три секунды опередив чилийца Джованни Энрико. Французский гонщик Александр Жиру показал третье время, уступив Копетти три с половиной минуты. А аргентинец Николас Кавильяссо финишировал буквально следом, фиксируют новостные порталы.
Следует напомнить, что во вторник дружной команде мировых пилотов предстоит продолжить свой путь по кольцевому маршруту Вади-аль-Давасир - Вади-аль-Давасир.