Главный специалист Метеобюро Москвы и области Татьяна Позднякова рассказала, что похолодание произойдет плавно. Еще в понедельник температура воздуха опускалась лишь до -10, во вторник стало на пять градусов холоднее, а к ночи среды воздух может остыть до -22. При этом днем в среду и четверг на улице ожидается от -15 до -18. "Это ниже нормы почти на 7 градусов, ощущение непогоды в четверг усилит еще и снегопад, в ходе которого выпадет около 5 см снега, - рассказывает Позднякова. - Простоят морозы до конца недели, а к Крещению вопреки обычному, напротив, на 10-12 градусов потеплеет".
Город к морозам готов. Как прокомментировали "РГ" в пресс-службе МОЭК, повышать температуру в системе отопления начали в выходные. Максимальная температура в магистралях при минус 20 на улице может достигать +130 градусов. Пока вода дойдет до дома, ее температура упадет до +83 градусов, а в квартиру войдет еще ниже. При этом в жилых помещениях температура не должна быть ниже +24...+26 градусов. Заммэра Петр Бирюков подчеркнул, что особое внимание уделяется Новой Москве, где за всеми тепловыми подстанциями закрепили передвижные дизельгенераторы на случай ЧП.
Для бездомных в столице запущены автобусы "Социального патруля", работающего при Центре социальной адаптации им Е.П. Глинки. Прохожие, увидев замерзающего человека, могут позвонить по телефону диспетчерской "Социального патруля" 8 (495) 720-15-08 или 112. На дорогах коммунальные службы в морозы используют вместо жидких твердые реагенты на основе хлорида магния или калия. Во дворах и на тротуарах, возле остановок используют комбинированные препараты, которые обладают хорошими антигололедными качествами. Усиленно готовятся и в аэропортах. Как рассказал "РГ" начальник пресс-службы Шереметьево Роман Генис: "С понижением температуры будем обрабатывать самолеты, взлетно-посадочные полосы противогололедными реагентами. Для нас такие морозы - это вполне штатная ситуация". В Мосгортрансе отметили: холодно пассажирам не будет, электробусы, автобусы и трамваи работают в зимнем режиме. Салоны оборудованы кондиционерами, которые автоматически подают теплый воздух. А вот выдержат ли батареи электробусов морозы и смогут ли работать при похолодании, покажет время. Ведь в прошлом году, когда их запустили, зима была теплая.