В нем также уточняется, что помимо амбулаторных карт в электронный формат могут быть переведены и другие медицинские документы. Их перечень утверждает главный врач или руководитель учреждения здравоохранения.
Таким образом, отмечают в Минздраве, каждая медицинская организация будет самостоятельно принимать решение, когда и в каком объеме она готова перейти на электронный документооборот.
"Этот приказ - ключевой документ для отрасли. Важно, что он позволит медицинским организациям отчитываться перед контрольно-надзорными органами в цифровом формате. Благодаря этому, медицинские организации теперь могут перейти от бумажного документооборота к электронному и врачам больше не потребуется дублировать первичную медицинскую документацию на бумаге, а значит - они будут больше времени уделять пациентам", - пояснил "Российской газете" заместитель министра здравоохранения Павел Пугачев. Он также подчеркнул, что благодаря внедрению электронного документооборота, граждане смогут оперативно просматривать информацию об оказанных им услугах в своих электронных медицинских картах на портале государственных услуг.
Граждане также получат возможность предоставлять доступ к своим медицинским документам врачам из других медицинских организаций. "Это упростит процесс ознакомления медработников с историей болезни пациентов, и будет способствовать повышению эффективности оказания медицинской помощи и преемственности в лечении", - рассказали в Департаменте цифрового развития и информационных технологий Минздрава, отметив, что при необходимости всегда можно запросить бумажную копию электронного медицинского документа, ее выдадут по первому требованию в день обращения в медицинскую организацию.