Какие изменения ждут автомобилистов Беларуси и России в наступившем году
Как в России
Пожалуй, самой чувствительной для кармана станет неоплата проезда по платной дороге. Штраф, если вы управляете легковым автомобилем, облегчит кошелек на 1500 российских рублей. На грузовике эта сумма вырастает до пяти тысяч рублей. Важное уточнение: оплатить "платный проезд" можно не только после поездки в течение пяти дней, но и заранее, купив билет на сайте ГК "Автодор" или в специальном мобильном приложении.
"Многие белорусы, которые ездят по российским платным дорогам постоянно, имеют транспондеры и оплачивают проезд. Те, кто не имеет транспондера, могут скачать мобильное приложение и оплачивать свой проезд, внеся в программу белорусский номер своего автомобиля", - рассказали "СОЮЗу" в пресс-службе ГК "Автодор".
У многих автолюбителей возникали вопросы по поводу содержимого аптечки, которую нередко приходилось доукомплектовывать самостоятельно. Теперь это официально разрешено, однако надо помнить о том, что среди обязательных предметов с 2021 года должна наличествовать медицинская маска. А вот лейкопластырь и бинт уже можно не класть.
Первого марта на российских дорогах появится новый знак, предупреждающий о начале участка с видеофиксацией дорожной обстановки. Устанавливать его будут за 300 метров до начала этого участка.
Правила прохождения техосмотра с весны тоже изменятся - так, диагностические карты станут электронными, а фотосъемка станет обязательной. Электронные договоры купли-продажи с помощью сайта госуслуг можно будет оформить с первого мая.
А с первого апреля, и это не шутка, сдача экзаменов на права на площадке будет отменена. Будущим водителям нужно будет продемонстрировать элементы из этого этапа во время поездки по городу. И если место для отработки навыка параллельной парковки на трассе всегда найдется, то вот, например, элемент "эстакада" еще надо будет поискать.
Есть в списке нововведений один запрет: с первого июля нельзя ездить тем, у кого в документах нет данных об экологическом классе. И под знак "Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств" проехать будет уже нельзя, это наказывается штрафом в 500 рублей.
Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто считает, что совершенно правильно ввели штраф за неуплату проезда по платной дороге.
"В то же время есть два нововведения, затрагивающие всех автомобилистов, но которые пока невозможно оценить с точки зрения применимости в реальной жизни, - это новый экзамен на права, в котором есть вопросы по тому, как будет проверяться правильность выполнения элементов "площадки" в городских условиях и правила проведения техосмотра. Покажет практика", - уверен эксперт.
Тем россиянам, которые поедут в Беларусь на собственном автомобиле, надо будет тщательнее следить за показаниями спидометра. С первого января 2021 года изменена часть штрафов за нарушение скоростного режима - установлена другая градация в части превышения скорости. Теперь за превышение скорости от 30 до 40 километров в час нарушителю будет грозить штраф в размере от трех до десяти базовых величин (1 базовая величина - 29 белорусских рублей, около 900 российских). Если же скорость превышена на величину от 40 и более километров в час, то штраф составит от восьми до 12 базовых величин.
Как в Беларуси
,
Одна из главных новостей - появление в Беларуси транспортного налога, который заменил госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Новый налог должны будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД. При этом денежные суммы, с которыми придется расставаться автовладельцам, стали меньше, они зависят от веса и возраста машины, для отдельных категорий граждан предусмотрены скидки.
Для автомобилистов и ГАИ важно то, что уплату налога отвязали от прохождения техосмотра.
Еще одно новшество - областным властям в связи с борьбой с COVID-19 разрешено вводить местный сбор за пересечение транспортными средствами с допустимой максимальной массой не более пяти тонн государственной границы Беларуси через пункты пропуска с целью выезда из страны. Максимальная сумма сбора - 87 белорусских рублей (около 2500 российских) с транспортного средства. Границу с Россией новшество не затронуло.
В марте вступят в силу изменения по вопросам уголовной и административной ответственности, в том числе за нарушения ПДД. Например, в связи со значительным числом преступлений, совершаемых нетрезвыми водителями, ответственность за такие преступления ужесточается. С пяти до восьми лет увеличивается срок, на который можно будет лишиться водительских прав за управление автомобилем в состоянии опьянения, в том числе повлекшее смерть человека либо тяжкое телесное повреждение. Увеличивается срок лишения свободы за управление автомобилем в состоянии опьянения, повлекшее смерть либо тяжкое телесное повреждение. Сейчас это до семи лет без нижнего предела, по новым нормам законодательства - от трех до восьми лет.
Что касается обновленного Кодекса об административных правонарушениях, то он выстроен по иному принципу. Правонарушения разделены на три категории в зависимости от степени их опасности. Например, переход дороги в неположенном месте - это проступок, за него в первый раз будут применяться исключительно профилактические меры - скажем, предупреждение или устное замечание. За значительное правонарушение (к примеру, игнорирование правил маневрирования на дороге) предусмотрен штраф либо предупреждение. Наконец, грубые правонарушения, к которым относится, в частности, вождение в нетрезвом виде, чреваты жесткими мерами воздействия. Среди наиболее серьезных и часто совершаемых административных проступков, за которые сразу может налагаться штраф, - нарушение скоростного режима, проезд на красный свет, нарушение правил проезда перекрестков.
За управление ТС в нетрезвом виде (свыше 0,8 промилле) штраф с марта возрастет вдвое и составит 5800 белорусских рублей (около 170 тысяч российских) и с 3 до 5 лет увеличится срок лишения водительских прав.