09.02.2021 19:00
    Поделиться

    В Минпромторге предложили с апреля тестировать систему маркировки для БАД

    Минпромторг предлагает уже с 1 апреля 2021 года начать тестировать систему маркировки для биологически активных добавок (БАД) к пище. Подготовленный ведомством проект постановления правительства проходит общественное обсуждение. Эксперты уверены, что ускоренное начало маркировки добавок продиктовано высокой, по сравнению с лекарствами, долей контрафакта на фармрынке.

    Планируется, что эксперимент продлится до 1 марта 2022 года. Действие документа распространяется на БАД разных типов - от ферментных препаратов и витаминов до товаров, содержащих культуры микроорганизмов.

    "Доля фальсифицированной и контрафактной продукции на российском лекарственном рынке совсем незначительная, около 0,01%, это связано с системной работой Росздравнадзора и тем, что все участники процесса подлежат обязательному лицензированию. А вот рынок биологически активных добавок таким низким уровнем фальсификатов похвастаться не может и требует дополнительного регулирования, и маркировка станет гарантией безопасности данных продуктов для здоровья потребителей, - говорит член Общественной палаты РФ, председатель координационного совета Российской ассоциации аптечных сетей (РААС) Евгений Нифантьев. - Считаю, чем раньше производители БАД присоединятся к эксперименту, тем в дальнейшем проще будет процесс перехода на обязательную маркировку БАД".

    Аптечный сегмент рынка БАД заметно меньше лекарственного - в рублях в 15 раз (емкость аптечного рынка лекарств 1,13 трлн рублей против 74,1 млрд рублей у БАД), в упаковках - в 15,5 раза (5 млрд упаковок против 322 млн). При этом количество производителей БАД сравнимо с количеством производителей лекарств (около 1000). Производителей, которые выпускают и лекарства, и БАД, около 220, то есть большая часть производителей должна будет готовиться к маркировке с нуля. В результате могут вырасти цены на БАД, так как их объемы продаж ниже и компенсировать затраты на маркировку объемами не получится, полагает директор ОСИ DSM Group Юлия Нечаева.

    Доля контрафактной продукции на российском рынке лекарственных препаратов - менее 0,01%

    По данным DSM Group, по итогам 2020 года сегмент БАДов на российском фармацевтическом рынке вырос на 17% в денежном выражении, в упаковках он сократился на 1%. Наибольший рост продемонстрировали БАД, поддерживающие иммунную систему, - их рост за год в деньгах составил 124%. Общий объем российского фармрынка в денежном выражении составил 2,04 трлн рублей и 6 млрд упаковок (на 4% меньше, чем в 2019 году).

    Поделиться