Kestrel против "Бумеранга": в чем индийская БМП уступает российской
Показателен пример танка Arjun. Его начали создавать еще в 70-е годы, планировалось, что он станет основной боевой машиной сухопутных войск. Объем предполагаемых поставок оценивался более чем в 2000 штук. Однако реально армия закупила всего около 250 единиц и теперь ожидает от промышленности гусеничную технику совершенно нового поколения.
В похожей ситуации может оказаться и колесная БМП Kestrel, которой собирались заменить устаревшие чехословацкие бронетранспортеры ОТ-64 и советские боевые машины пехоты первого поколения.
В 2012 году был представлен ее макет, через два года продемонстрировали опытный образец. Как сообщалось, в максимальной комплектации масса машины не превышала 27600 кг. Экипаж - 3 человека, мест для перевозимых пехотинцев - 9.
Мощность двигателя - 600 л.с. Максимальная скорость по шоссе - 100 км/ч, а при преодолении водных преград - 10 км/ч.
В качестве вооружения применена башня с 30-мм автоматической пушкой от выпускаемой по российской лицензии БМП-2.
Заявлялось, что бронемашина имеет повышенный уровень защищенности, но смущает большое количество бойниц и смотровых приборов в районе десантного отделения. Такое техническое решение не способствует высокой стойкости к средствам поражения.
Существуют мнения, что Kestrel в нынешнем виде все же уступает современным образцам зарубежной бронетехники, например российскому "Бумерангу". Наша унифицированная платформа лучше бронирована и более функциональна. Например, ее вес может быть доведен до 34400 кг, а 750-сильный двигатель позволяет обеспечить высокие характеристики подвижности и маневренности. То же касается и вооружения - предусмотрена установка различных ракетно-пушечных боевых модулей, в том числе необитаемых.
У индийской БМП таких возможностей нет, поэтому, по мнению многих военных экспертов, она не сможет стать по-настоящему массовой бронемашиной.