Пьеса Александра Галина написана в прошлом веке, в конце семидесятых, в другой стране и о других людях. Но вряд ли многие произведения из разряда "современной драматургии", которыми так славен на весь театральный мир Екатеринбург, смогут сравниться с ней в актуальности. Здесь вечная проблема отцов и детей, рассказ о смешных, жалких, капризных, одиноких, всем мешающих стариках и о их занятых, предприимчивых, но заботливых детях, точно знающих, как их бестолковым родителям следует протирать пыль, сколько класть сметаны в суп, какую надевать рубашку и как правильно жить в стремительно меняющемся мире.
Супруги Людмила и Леонид ищут новую спутницу жизни овдовевшему отцу Людмилы. Наталия Кузнецова и Сергей Монгилев весьма убедительны в ролях детей, готовых причинять добро, невзирая на сопротивление. Они оба даже вызывают сочувствие, поскольку вредные старики заботы не ценят, начать жизнь заново не желают, а так и норовят спрятаться обратно в привычную скорлупу одиночества и депрессии. Да еще и три потенциальные невесты одного жениха приходят в одно время, создавая совершенно водевильную ситуацию. Смешно? Ни капельки. Не может быть смешна прожитая жизнь, хотя бы и трудная, и нескладная, и совсем - о ужас! - не успешная.
Николая Михайловича, жениха поневоле, играет народный артист России Владимир Нестеров, Розу Александровну, бывшую балерину, наивную и смешную в своем запоздалом кокетстве, - народная артистка России Любовь Ворожцова, медсестру, сторонницу ЗОЖ Нину Ивановну - Любовь Иванская, погруженную в заботу о внуках Диану Владимировну - заслуженная артистка России Любовь Ревякина. Я не поленилась посчитать: если сложить общий трудовой стаж этого квартета в ТЮЗе, получится почти 190 лет! Театралы, знающие этих артистов, без всяких рецензий понимают, какого уровня актерскую игру они имеют счастье видеть в спектакле. А те, кто не знает, - не упустите шанс узнать, как это бывает, когда актер просто молчит, держит паузу, а зритель хватается за носовой платок или за сердце.
И отдельное зрительское спасибо молодому режиссеру Павлу Пронину за то, что он, по завету Немировича-Данченко, "умер" в своих великолепных актерах, был деликатен и ненавязчив, но сумел сплести все нити в безупречное полотно, не размалеванное "концепциями" и "приемами", - редкое и ценное профессиональное умение в сегодняшнем театре.
- А вы заметили: все три актрисы - Любови? - спросила меня в антракте сотрудница театра. - Мы говорим, что в этот спектакль мы вложили всю любовь нашего театра.
Почему этим простым рецептом так редко пользуются?