Телеведущий и шоумен Владимир Соловьев появился в новой социальной сети Clubhouse в числе первых пользователей. Каково же было удивление многих, когда стало известно, что Соловьева соцсеть заблокировала. Говоря интернет-языком, "забанила".
Он этом он написал сам в своем Telegram-канале. Цитируем его слова (орфография и пунктуация сохранены): "Это очень смешно )))) Clubhouse испугался даже моего появления в этой соцсети )))) все что надо знать о "ценности свобода слова" на этой площадке. Ждать реакции Роскомнадзора?".
Соловьев был заблокирован после того, как запустил свою "комнату" - то есть дискуссию для обсуждений. Он получил сообщение от администраторов соцсети следующего содержания: "Ваши последние комнаты были помечены как потенциально нарушающие доверие и безопасность, они находятся на проверке". Соловьев и это у себя опубликовал.
Вопрос - а зачем нужен мастеру слова Владимиру Соловьеву Clubhouse? Самый большой лимит пользователей, которые могут "попасть" в одну комнату и слушать дискуссию в ней в России - это пока семь тысяч человек. Однако у Соловьева аудитория на канале "Россия 1" (да и на радио "Вести FM") гораздо больше, чем семь тысяч человек. А если взять его активность в соцсетях, то, например, в Twitter у него почти полтора миллиона читателей, а в личном Telegram-канале почти 265 тысяч подписчиков. "Испугались, маленькие", - написал о блокировке себя в Clubhouse Владимир Соловьев. Действительно, с размахами дискуссий журналиста, соцсети ему "по колено" - маленькие. Тем не менее журналист сообщил о намерении обратиться в техподдержку Clubhouse и выяснить, что же произошло. Думается, что как только он получит ответ, так сразу же опубликует его в соцсетях. Так что история не закончена.
Что касается самой сети Clubhouse, то она заинтересована как в появлении в ней людей публичных, так и в скандалах. Таким образом про нее узнают как можно больше человек. А это важно, потому что соцсеть Facebook уже сообщила о том, что запустит у себя возможность общаться так же, как и в Clubhouse. Аудитория у Facebook на сегодняшний день в разы больше, так что если голосовое общение приживется там, Clubhouse получит серьезного конкурента.
Обозреватель "РГ" связалась с Владимиром Соловьевым и попросила его прокомментировать ситуацию специально для нашего издания, а заодно ответить на вопрос, для чего ему понадобилась социальная сеть Clubhouse?
Владимир Соловьев:
- У меня простая история отношений с Clubhouse. Прислали приглашение знакомые, сказали: зайди, посмотри. Я зарегистрировался. Мне казалось интересным на этой площадке иметь возможность не столько сказать, сколько послушать людей. Особенно с иной точкой зрения - тех, с кем у меня нет возможности каждый день общаться. Но тут началась истеричная реакция тех, которые за нашу и вашу свободу - их имена хорошо известны. Граждане из "Вышки", Майк Наки и прочая взволнованная тусовка, которая устроила коллективный набег из двух комнат, в результате чего мне была забанена сначала возможность даже открывать комнаты. После этого я просто ходил и слушал. И после того, как в разных комнатах достаточно активно обсуждали мой эфир на радио, модераторы меня подняли в спикеры, и я стал говорить с людьми и отвечать на их вопросы. И вдруг выяснилось, что понятие "свобода" специфически воспринимается рядом граждан - у них начинается истерика. То есть они ведут себя, как абсолютные либерхунвейбины. Они пытаются не дать возможности говорить, боятся вступать непосредственно в дискуссию, потому что в ней проигрывают, и дальше начинают истерить. Знаете, такие либеральные кхмеры. Поэтому они продолжили жалобу. И у меня, в конечном итоге, настолько забанен аккаунт, что нет возможности даже слушать Так что пока это социальная сеть проявляет себя, как ультралиберальная, действующая в лучших американских традициях. То есть, если нам кто-то не нравится, даже, если он ничего не нарушил, мы его сразу запрещаем. Вот такая у них теперь нынче "свобода слова": боятся прямой дискуссии, боятся общения. Может, они никакие ни либералы, а просто жалкие трусы?
В соответствие с требованием сети, я написал жалобу, послал e-mail. Более чем за неделю ответа нет. Никакого! Даже "Hello!" в ответ не прислали. Роскомнадзор выступил, но это уже по собственной инициативе. Напомню, кстати, что в Китае эту сеть заблокировали. И быстро.