"С новым нацпроектом мы создаем условия для доступного, комфортного отдыха, формирования конкурентоспособных турпродуктов, которые требуют концентрации ресурсов федерального, регионального и муниципального уровней, частных инвестиций", - сказал Чернышенко на совещании с представителями заинтересованных ведомств.
Нацпроект изменит роль туризма в экономике. Число внутренних поездок увеличится с 65 млн до 140 млн к 2030 году. Вклад туризма в ВВП должен вырасти с 3,7 до 8,2 трлн рублей.
Как отметила руководитель Ростуризма Зарина Догузова, ведомство сосредоточится на фокусном поэтапном развитии территорий с наибольшим туристическим потенциалом. Одна из самых перспективных территорий, где можно развивать экологический, культурно-познавательный, оздоровительный, горнолыжный и событийный туризм, - Дальний Восток, считает вице-премьер. Чтобы сюда поехали туристы, надо развивать инфраструктуру. Инвесторы готовы вложиться в крупные проекты, но нужно и участие государства. Софинансировать создание обеспечивающей инфраструктуры на Дальнем Востоке будет недавно созданная корпорация "Туризм.РФ", отметил Чернышенко. При этом для каждого проекта будет подобран индивидуальный набор инструментов.
По словам вице-премьера, все меры поддержки отрасли включат в нацпроект по туризму. В частности, для регионов предполагается разработать мастер-планы по продвижению туризма. При создании схем территориального планирования госкорпорация будет активно работать со всеми регионами Дальнего Востока. Но в качестве приоритетных субъектов в мастер-план планируется включить Приморский и Камчатский края, Сахалинскую область. Камчатка вполне может стать одним из центров лыжного спорта высоких достижений, считает зампред Госдумы Ирина Яровая.
Одно из слабых мест ДФО - транспортная доступность. Пока там летает десяток отдельных авиакомпаний, которые никак не согласуют между собой маршруты. Сложно спланировать путешествие внутри регионов и между регионами округа так, чтобы, прилетая в одно место, сравнительно быстро и удобно улететь в другой регион, указал министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. Но ситуация скоро изменится: создаваемая единая дальневосточная авиакомпания согласует между собой различные маршруты перелетов на Дальнем Востоке.