У блока отсутствует swig шаблон (наличие обязательно)
У блока отсутствует файл с данными (наличие не обязательно)

Первые впечатления от Outriders - уродливое дитя Division и Gears of War

01.03.2021,  
10:00
 Фото: Скриншот игры Outriders  Фото: Скриншот игры Outriders
Фото: Скриншот игры Outriders

Компания Square Enix в преддверии релиза игры Outriders выпустила ее бесплатную демо-версию. В нее включены пролог, несколько заданий сюжетной кампании, хаб и ряд дополнительных миссий. Пройдя демку до экрана, предлагающего купить полное издание по предварительному заказу, уже можно делать выводы о том, чего ждать от этого кооперативного шутера.

Но сначала немного истории. Упор в промо-кампании делался на то, что игру делает студия People Can Fly, подарившая миру культовую Painkiller, а также приложившая руку к Gears of War и Bulletstorm. Это уже потом в профильных СМИ начали проскакивать сообщения о том, что никто из ключевых разработчиков, трудившихся над хитами старых лет, больше не занят в именитой польской фирме.

Случайной генерацией получился вот такой Артур Шелби из сериала "Острые козырьки"

И этим фактом легко объясняется вторичность Outriders, которая была заметна даже после первого анонсирующего трейлера.

Outriders, как лоскутное одеяло, соткана из заимствований и жанровых штампов. Физика персонажа, способы передвижения, физика стрельбы, да даже иконки перезарядки и получения урона - во всем этом настолько неаккуратно и бессовестно торчат уши Gears of War, что среди противников невольно начинаешь искать локустов. В более глобальных масштабах геймплей Outriders - это калька с Tom Clancy's The Division с прикрученной системой классов.

В таком подражании нет ничего критичного, вот только первая "гирса" вышла в далеком 2007 году, и там был люто-харизматичный Маркус Феникс, которому вполне себе можно было сопереживать.

В этом месте обнажается еще одно проблемное место Outriders - сюжет. Сперва игроку дают возможность самому полностью кастомизировать протагониста и зачем-то дать ему имя, хотя все будут обращаться к нему как попало, вплоть до "Эй ты, подойди".

Затем буквально парой абзацев обозначается общий синопсис: "Планета Земля потеряна, два космических корабля - последняя надежда человечества - летят колонизировать новый мир под названием Енох". Естественно, все идет не так, как планировалось, и после скомканного пролога главного героя запирают спать на три десятка лет в криогенный холодильник. После пробуждения он попадает в условный мир "Безумного Макса", в котором уже много лет идет какая-то война всех со всеми - люди из-за разбушевавшейся "Аномалии" получают суперспособности, а наш болванчик отыгрывает бойскаута, который, как Чип и Дейл, спешит всем на помощь, попутно отрывая головы противникам (причем буквально) по просьбе впервые встреченной девушки.

Лора в игре очень много - заметно, что сценарная группа старалась, но подается это все через тонну скучных записок и заметок в дневнике и с неясными фразами в неубедительных диалогах с NPC, а все катсцены с ними зачем-то сняты в стиле трясущейся камеры при съемке "с руки", что явно на восприятие благотворительно не влияет.

Большая часть лора в записках и заметках

Кроме того, очень важным показателем для любого мультиплеерного проекта, без разницы - кооперативного или соревновательного, является возможность комфортной игры с незнакомыми случайными людьми. Понятное дело, что в компании двух товарищей любое предприятие будет в разы веселее. Но, например, у таких монстров сетевых заруб, как Call of Duty, Apex Legends, Left 4 Dead или Borderlands, вполне можно зайти на одну сессию с рандомами и получить массу удовольствия и адреналина.

У Outriders вряд ли получится встать в один ряд с вышеперечисленными тайтлами, но даже проверить это пока не получилось. После 10 минут поиска компаньонов для похода на задание не нашлось ни одного желающего. Тут всего два варианта: либо проблемы с алгоритмами подбора игроков в лобби, либо отсутствие интереса у аудитории.

Ругать при этом Outriders даже как-то неудобно - в кои-то веки крупный издатель идет на риск, выпускает игру от достаточно известной студии, которая не является ремейком, перезапуском, сиквелом или еще каким спин-оффом, что само по себе уже хорошо. Но все вместе разрозненные элементы собираются в слишком очевидную "игру категории Б".

По сути, Outriders - это пример, наглядно объясняющий, почему современная игровая индустрия разделилась на крупнобюджетные AAA и инди-поделки.

Лицевая анимация Mass Effect: Andromeda передает привет (очень драматичный момент на самом деле)

Текст совсем иного характера был бы написан про это игру, если бы она распространялась по модели Free-to-play, но ведь Square Enix и People Can Fly на полном серьезе просят за нее 1999 рублей на ПК и 3999 рублей на консолях.

С такими аппетитами у Outriders есть все шансы повторить "успех" Anthem, от развития которой недавно отказалась EA.