Забытый проект: МиГ-31М мог стать самым боеспособным самолетом в мире
Основная причина, почему этого в итоге не произошло - мощный экономический кризис, охвативший Россию в конце прошлого века. К такому выводу пришло издание Military Watch, рассказавшее читателям об этом проекте.
Оригинальный МиГ-31 (в классификации НАТО - Foxhound, "гончая") был первым в СССР боевым самолетом четвертого поколения и до сих пор остается одним из лучших среди принятых на вооружение и созданных для ведения воздушного боя. Он может подниматься на высоту до 30 километров, летать со скоростью 2,5 тысячи километров в час, его главной изюминкой в первые годы была РЛС "Заслон" с активной фазированной антенной решеткой, не имевшая равных на тот момент. Она позволяла обнаруживать цели на расстоянии до 200 километров.
МиГ-31М значительно расширял возможности "родителя". Его максимальная взлетная масса выросла с 41 до 50 тонн - он мог взять на борт больше топлива и вооружения (шесть ракет вместо четырех), что значительно повышало боевой потенциал. Новая РЛС "Заслон-М" позволяла обнаруживать цели на расстоянии уже до 320 километров, а также объекты, летящие со скоростью до 6 Махов. Это позволяло бы перехватывать гиперзвуковые ракеты. Сам планер получил более обтекаемую форму, что вкупе с новыми двигателями давало прирост скорости полета.
Проект был свернут в 1995 году, однако созданные в рамках него наработки не канули в Лету, а были позже применены при создании истребителей МиГ-31БМ и МиГ-31БСМ. В частности, они получили РЛС "Заслон-М", а также ракеты Р-37 с дальностью поражения цели до 400 километров - их изначально также создавали под МиГ-31М.