21.03.2021 04:16
Поделиться

Посол России назвал "практически мертвыми" отношения с Британией

AP Photo/Ronald Zak

Россия и Великобритания продолжают сотрудничать по вопросам экономики и культуры, однако в политической плоскости отношения между странами "практически мертвы". Об этом посол РФ в Лондоне Андрей Келин заявил в интервью британской радиостанции LBC.

"Великобритания выбрала враждебный курс в отношении России, что не находит понимания у российской стороны, - цитирует ТАСС главу российской дипмиссии в Соединенном Королевстве. - Своими действиями британские власти не оставляют пространства для политического диалога".

Посол также обратил внимание на то, что в Комплексном обзоре вопросов безопасности, обороны и внешней политики Соединенного Королевства, который был опубликован 16 марта, вообще не упоминается диалог с Россией. При этом говорится, что Великобритания намерена увеличить свой ядерный потенциал примерно на 40%, доведя общее число боеголовок до 260, а также сделать страну значимым игроком в космосе, усилить кибербезопасность, ведя борьбу "со злонамеренными действиями в киберпространстве", создать новый оперативный центр по борьбе с терроризмом, представить в этом году новый глобальный санкционный режим против лиц, которые, по мнению Лондона, причастны к коррупции.

Россия в документе характеризуется как наиболее острая угроза безопасности Соединенного Королевства. Премьер-министр Борис Джонсон ранее назвал этот документ самым глубоким пересмотром оборонной стратегии страны со времен холодной войны.

Ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отвечая на вопросы журналистов, заявил, что решение Лондона нарастить число боеголовок вредит международной стабильности.

"В качестве обоснования была озвучена некая эфемерная угроза, исходящая от России. Можно только сказать одно: это неверно, от России никакой угрозы не исходит", - подчеркнул Песков.

"Россия была и остается сторонницей международных переговоров, прежде всего с США, по теме стратегической стабильности", - продолжил Песков. "Позиционирование России как некой угрозы для нас неприемлемо, потому что это неправда", - сказал он.